Карандаш и циркуль лицо кота симона на парте функция убывает надпись на парте корень из 225 на парте свойство произведение корней надпись

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

Список уроков
Скрыть меню

На главную страницу На главную страницу
Войти при помощи
Войти на сайт через ВКонтакте

Темы уроков


Начальная школа

Математика 5 класс

Математика 6 класс

Алгебра 7 класс

Геометрия 7 класс

Алгебра 8 класс

Алгебра 9 класс

Алгебра 10 класс

Алгебра 11 класс

Большинство людей готово безмерно трудиться, лишь бы избавиться от необходимости немножко подумать.Томас Эдисон
На главную страницу На главную страницу на главную

Обратные числа

лупа Скрепки
Поддержать сайтспасибо
Возьмём дробь
5
8
и «перевернём» её, поменяв местами числитель и знаменатель.
Получим дробь
8
5
.
Дробь
5
8
называют обратной дроби
8
5
.
Если теперь дробь
8
5
опять «перевернуть», мы получим исходную дробь
5
8
. Поэтому такие дроби как
5
8
и
8
5
называют взаимно обратными.
Запомните! !

Чтобы найти число обратное смешанному числу нужно:

  • записать его в виде неправильной дроби;
  • полученную дробь «перевернуть».

Пример. Найти число обратное смешанному числу:

смешанное число
  • Запишем смешанное число в виде неправильной дроби. смешанное число в виде неправильной дроби
  • Переворачиваем полученную дробь. Обратным числом для смешанного числа будет обыкновенная дробь: обратное число смешанному числу

Взаимно обратные числа обладают важным свойством.

Запомните! !

Произведение взаимно обратных чисел равно единице.

обратная дробь на примере буквенных выражений

Пример произведения обратных дробей.

произведение обратных дробей

Опираясь на свойство обратных дробей, можно дать определение взаимно обратных чисел.

Запомните! !

Взаимно обратными числами называют два числа, произведение которых равно единице.

взаимно обратные дроби

Ваши комментарии

Важно! Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

Отправить
22 августа 2015 в 14:18
Петр Романов (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 2
(^-^) Петр Романов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
Добрый день!
Не понимаю, как объяснить младшему брату задачу № 769.
Это из учебника Виленкина за 5 класс.
Заранее благодарю за помощь!
0 Спасибоthanks Ответить
22 августа 2015 в 14:23
Ответ для Петр Романов
Мария Кузнецова (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 3
(^-^) Мария Кузнецова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Да это же халява! Чего-там делать!)
0 Спасибоthanks Ответить
22 августа 2015 в 13:26
Мария Кузнецова (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 3
(^-^) Мария Кузнецова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
Здравствуйте.
Не могу разобраться в 539 номере в учебнике Виленкин 5 класс.
Как подобрать уравнение?(
0 Спасибоthanks Ответить
22 августа 2015 в 14:14
Ответ для Мария Кузнецова
Петр Романов (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 2
(^-^) Петр Романов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2

Прочтем еще раз условие задачи.

Саша любит решать трудные задачи. Он рассказал, что за 4 дня смог решить 23 задачи. В каждый следующий день он решал больше задач, чем в предыдущий, и в четвёртый день решил вчетверо больше чем в первый. Сколько задач решил Саша в каждый из четырёх дней?

По традиции, подчеркнём в условии задачи все важные данные.

Данная задача решается методом перебора и анализа условия, а не уравнением.

То есть, учитывая условия задачи, мы подставляем различные значения и выясняем, соответствуют ли они истине.

Выпишем условия задачи, на которые мы будем опираться при её решении.

Условия:

  1. В каждый следующий день Саша решал больше задач, чем в предыдущий
  2. В четвёртый день решил вчетверо больше чем в первый.
  3. За 4 дня он смог решить 23 задачи.

Начнём перебирать и проверять возможные варианты.

1 вариант

Пусть Саша решил в первый день 1 задачу.

Тогда по второму условию в 4 день он решил

1 · 4 = 4 задачи.

Значит, во 2 и 3 день он решил:

решение 539 Виленкин 5 класс

Исходя из остальных условий задачи, узнаем количество задач, решённых конкретно во 2 и 3 день.

Самое большое количество задач было решено в 4 день. Но также не забудем: «В каждый следующий день Саша решал больше задач, чем в предыдущий».

Значит, в 3 день Саша мог решить только 3 задачи. Найдём, сколько задач Саша решил во 2 день.

18 − 3 = 15 задач.

15 задач — решено во 2 день. А это не соответствует второму условию задачи.

Значит наше предположение не верно.

2 вариант

Пусть Саша решил в первый день 2 задачи.

Тогда по второму условию в 4 день он решил

2 · 4 = 8 задачи.

Значит, во 2 и 3 день он решил:

решение номера 539 Виленкин 5 класс

Исходя из остальных условий задачи, узнаем количество задач, решённых конкретно во 2 и 3 день.

Самое большое количество задач было решено в 4 день. Но также не забудем: «В каждый следующий день Саша решал больше задач, чем в предыдущий».

Значит, в 3 день Саша мог решить только 7 задач. Найдём, сколько задач Саша решил во 2 день.

13 − 7 = 6 задач.

6 задач — решено во 2 день.

Убедимся, что наше решение удовлетворяет всем условиям задачи.

  • В 1 день — 2 задачи
  • Во 2 день — 6 задач
  • В 3 день — 7 задач
  • В 4 день — 8 задач
  • 2 + 6 + 7 + 8 = 23 задачи — решено за 4 дня.

Всё верно. Но завершать решение задачи ещё рано. Необходимо убедиться, что других решений нет.

3 вариант

Пусть Саша решил в первый день 3 задачи.

Тогда по второму условию в 4 день он решил

3 · 4 = 12 задач.

Значит, в 2 и 3 день он решил: решение 539 Виленкин 5 класс

Исходя из остальных условий задачи, узнаем количество задач, решённых конкретно во 2 и 3 день.

Самое большое количество задач было решено в 4 день. Но также не забудем: «В каждый следующий день Саша решал больше задач, чем в предыдущий».

Значит, во 2 день Саша мог решить, например, 4 задачи (больше на 1 задачу чем в первый день). Найдём тогда, сколько задач Саша решил в 3 день.

7 — 4 = 3 задачи.

Но 3 задачи, решённые в 3 день, это меньше, чем 4 задачи, решённые во 2 день. Это нарушает первое условие.

Дальнейшее увеличение решённых задач в 1 день (перебор других вариантов) нарушает условия задачи.

Таким образом, мы нашли и доказали, что полученное решение в варианте 2 является единственным.

Ответ:

  • В 1 день — 2 задачи
  • Во 2 день — 6 задач
  • В 3 день — 7 задач
  • В 4 день — 8 задач


0 Спасибоthanks Ответить
22 апреля 2015 в 20:15
София Картышкова (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 1
(^-^) София Картышкова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
я не понимаю зачем нужны в 5 классе зачёты?
0 Спасибоthanks Ответить
27 апреля 2015 в 19:41
Ответ для София Картышкова
Игорь Тулин (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 1
(^-^) Игорь Тулин
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Нужны)wink
0 Спасибоthanks Ответить
5 мая 2015 в 20:51
Ответ для София Картышкова
Дима Сажень (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 2
(^-^) Дима Сажень
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
я не знаю сам ничего не понимаю мне 2-ки лепят! а в четвертом я отличником был…
0 Спасибоthanks Ответить

свойство произведение корней надпись