На главную страницу

Войти при помощи

Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Геометрическая прогрессия
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс


Счет в пределах 10
Поддержать сайт
Многие проблемы с математикой в начальной школе возникают из-за простого неумения складывать и вычитать.
При дошкольной подготовке в школу и при обучении в 1-ом классе навыкам устного счета в пределах 10 следует уделять особое внимание.

Не учите ребёнка считать с помощью пальцев!
При занятиях с дошкольником можно использовать разнообразные математические игры. Для дошкольников навык счета в пределах 10 нужно доводить до автоматизма.
Как научить считать в пределах 10?
Для успешного развития счета в пределах 10 советуем разучивать с ребенком состав всех чисел от 1 до 10. Учить можно как песню или стихотворение.
На первом занятии обычно разучивается состав чисел от 1 до 4 или 5 (в зависимости от усидчивости ребенка).
Пишем | Проговариваем |
---|---|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Проговаривая состав чисел, можно дополнительно хлопать в ладоши, отстукивать такт, бросать мячик и т.д.
Когда составы этих чисел выучены как стихи, начинаем задавать вопросы вразбивку.
Например, «Четыре это 1 и ?», «Три это 2 и ?» и тому подобное. После устной работы добавляем заполнение составов чисел в виде «окошек», расположенных не по порядку.

Для тренировки вы можете скачать тренажер
для счет в пределах 10.
В качестве таких фигур можно использовать елочки, самолеты, поезда и т.д.
Дома, по возможности, постарайтесь развесить эти схемы-рисунки и обращайте внимание ребенка на них как можно чаще.
Одновременно с разучиванием составов чисел начинаем давать решать примеры из учебников на счет в пределах выученных чисел.
При расчетах нужно напоминать ребенку о составе числа и проговаривать примеры.
Пишем | Проговариваем |
---|---|
2 + 3 = 5 | Два и три — это пять. |
4 − 1 = 3 | Четыре — это один и три. |
1 + 1 = 2 | Два — это один и один. |
На следующих занятиях вводим постепенно числа от 6 до 10. Лучше разучивать по одному числу за урок.

Разучивать нужно полный состав числа (все комбинации), т.е. от 10 = 1 + 9 до 10 = 9 + 1
Чтобы ребенок считал уверенно и бегло, распечатайте столбики примеров и решайте их на время.
Полезно устраивать соревнования на скорость решения как между детьми, так и со взрослыми.
Если вы хотите облегчить школьную жизнь ребенка, то советуем также выучить составы чисел от 11 до 14. Это вам потребуется при счете с переходом через десяток.
Ваши комментарии
Оставить комментарий:

Ответ для Оля Парфенова
Ответ: 18 и 29.


Ответ для Сергей Абрамов
Вначале подчеркнём в условии задачи все важные данные.
Для решения данной задачи из учебника Петерсон 3 класс нужно.
- Правильно рассчитать все примеры в столбцах и записать их ответы в окошки. Рекомендуем выполнять расчёты в тетрадке по действиям.
- Соединить по полученным ответам соответствующие точки в той последовательности, в которой идут ответы примеров.
(71 − 19) : 13 = 4 (19 + 9) · 3 = 84 (100 − 16) : 4 = 96 (44 + 33) : 7 = 11 (36 + 12) : 12 = 7 |
42 · 2 − 25 · 3 = 9 15 · 5 + 50 · 2 = 100 (75 − 74) · 5 : 9 = 45 6 · (72 − 32) : 8 = 30 32 + 48 : 8 · 3 = 50 |
(58 + 26) : 14 = 6 24 : 6 + 36 = 40 91 : 13 · 8 : 14 = 4 80 : 16 · 9 : 15 = 3 72 : 12 · 9 : 27 = 2 |

