На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Решение простых уравнений. 5 класс
Поддержать сайтУравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
В уравнениях неизвестное обычно обозначается строчной латинской буквой. Чаще всего используют буквы «x» [икс] и «y» [игрек].
- Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
- Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
Решив уравнение, всегда после ответа записываем проверку.
Информация для родителей
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что в начальной школе и в 5 классе дети НЕ знают тему «Отрицательные числа».
Поэтому они должны решать уравнения, используя только свойства сложения, вычитания, умножения и деления. Методы решения уравнений для 5 класса приведены ниже.
Не пытайтесь объяснить решение уравнений через перенос чисел и букв из одной части уравнения в другую с изменением знака.
Освежить знания по понятиям, связанным со сложением, вычитанием, умножением и делением вы можете в уроке «Законы арифметики».
Решение уравнений на сложение и вычитание
Как найти неизвестное слагаемое x + 9 = 15 |
Как найти неизвестное уменьшаемое x − 14 = 2 |
Как найти неизвестное вычитаемое 5 − x = 3 |
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. |
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. |
x + 9 = 15 x = 15 − 9 x = 6 Проверка 6 + 9 = 15 15 = 15 |
x − 14 = 2 x = 14 + 2 x = 16 Проверка 16 − 2 = 14 14 = 14 |
5 − x = 3 x = 5 − 3 x = 2 Проверка 5 − 2 = 3 3 = 3 |
Решение уравнений на умножение и деление
Как найти неизвестный множитель y · 4 = 12 |
Как найти неизвестное делимое y : 7 = 2 |
Как найти неизвестный делитель 8 : y = 4 |
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. |
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. |
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. |
y · 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 Проверка 3 · 4 = 12 12 = 12 |
y : 7 = 2 y = 2 · 7 y = 14 Проверка 14 : 7 = 2 2 = 2 |
8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2 Проверка 8 : 2 = 4 4 = 4 |
Ваши комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».
Оставить комментарий:
Сообщений: 1
Сообщений: 1
Ответ для Mint Addict
Сообщений: 60
(x − 3)2 − 5(x − 3) + 3 = 0.
Сообщений: 2
Например такой пример:
x+(x+5)=37
Решение
Ответ для Варя Соломахина
Сообщений: 1
2х +5=37
2х=32
х=16
Сообщений: 3
Ответ для Иван Баранов
Сообщений: 197
(x+2) · 81 = 3000
x+2=
3000 |
81 |
x=
3000 ? 2 · 81 |
81 |
x=
2838 |
81 |
x=35
1 |
27 |
Сообщений: 1
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Ответ для Александр Шаболтас
Сообщений: 11
7 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
7+
1 |
2 |
7
1 |
2 |
х=
15 |
2 |
х=
15 |
8 |
2 уравнение; х=3:
2 |
7 |
х=
21 |
2 |
Сообщений: 1
Ответ для Рустам Иманалиев
Сообщений: 197
36 |
212 |
9 |
53 |
Сообщений: 1
Ответ для Анастасия Ищенко
Сообщений: 197
x=290093519: 13
x=22314886
1 |
13 |
Уж не знаю, так ли понял задачу =)
Ответ для Маша Берник
Сообщений: 197
3x=8,7
3x=87/10 |:3
x=87/30=29/10=2,9
проверка:
4*2,9-2,9=11,6-2,9=8,7
8,7=8,7
Сообщений: 1
1)??4х+2=-4
2)?4х+1=-4
решить неравенство
3)?х-1>2
Ответ для Екатерина Богданова
Сообщений: 6
Ответ для Малика Ас?арова
Сообщений: 197
-x-8<6+6x
7x>14
x>2
Ответ для Герман Волк
Сообщений: 197
275x=6050
x= 22
Ответ для Герман Волк
Сообщений: 2
Ответ для Герман Волк
Сообщений: 6
Имеем:
x |
11 |
Выражаем x:
x ·
5 |
11 |
x = 110 ·
11 |
5 |
x = 242
Проверим равенство исходного выражения:
(242: 11) · 5 = 110
(22) · 5 = 110
110 = 110
Ответ для Герман Волк
Сообщений: 197
Сообщений: 1
(2,5a+3b)2 =6,25a2+*+9b2
Упростите выражение:
а)(2x+6y)2 — 24xy
б)b2+49-(b+7)2
Представьте в виде многочлена выражение:
а)(x-6)2-x(x+8)
б)y(y-1)-(y-5)2
Буду очень признателен за помощь в решении!!! Спасибо!
Ответ для Эмиль Абасов
Сообщений: 197
6,25a2+15ab+9b2 — видим, что вместо * должно быть 15ab.
2) Раскрываем скобки при помощи тех же правил и приводим подобные:
а) 4x2+24xy+36y2 ?24xy=4x2 +36y2
б)b2+49 ? b2 ? 14b ? 49= ? 14b
3)Раскрываем скобки при помощи формулы квадрат разности и приводим подобные:
а)x2 ? 12x + 36 ? x2 ? 8x = 36 ? 20x
б)y2 ? y ? y2 +10y ?25=9y ?25
Сообщений: 1
Ответ для Анна Иложева
Сообщений: 60
Сообщений: 1
Ответ для Камилла Назмутдинова
Сообщений: 197
Что сказано по условию? 3 корзины по 10 и 4 по 7. Какие варианты могут быть?
1) все корзины по 7 кг.
2) 1 корзина на 10 кг, 3 оставшиеся по 7 кг.
3) 2 корзины по 10кг, 2 корзины по 7 кг.
4) 3 корзины по 10кг, 1 корзина на 7кг.
Для получения количества кг в разных корзинах посчитаем:
1) 4 · 7 =28
2) 1 · 10 + 3 · 7 = 31
3) 2 · 10 + 2 · 7 = 34
4) 3 · 10 + 1 · 7 = 37
Убедительная просьба внимательно и полностью переписывать задачу. Невозможно ответить правильно на неправильную задачу.
Сообщений: 1
Ответ для Андрей Шеин
Сообщений: 197
2 |
3 |
5 |
3 |
9 ·
5 |
3 |
Примером задачи обратной данной может послужить например: Чтобы решить один ребус требуются 1 минута. Сколько потребуется, чтобы решить 5 ребусов?
Сообщений: 1
книга «Дидактические материалы по математике для 5 класса» А С.Чесноков, К.И.Нешков
Ответ для Диана Александрова
Сообщений: 197
t1-время движения по течению, t2-время движения против течения, V1-скорость теплохода, V2-скорость реки, S1-путь по течению, S2-путь против течения, S — полный путь.
S = S1+S2=t1· (V1 + V2) + t2 · (V1 ? V2)
S = 3,2 · (28,8 +2,2) + 2,5 · (28,8 ? 2,2) = 3,2 · 31 + 2,5 · 26,6 =99,2 + 66,5 = 165,7
Ответ: 165,7 км — общий путь катера.
Стоит отметить, что если речь идёт о пройденном расстоянии, то расчет производится по этой формуле. Если же мы говорим о расстоянии относительно начально точки, то следует вычислить разность между путём пройденым по течению и против. Т.к. путь против реки проходил назад, т.е. к первоначальной точки отплытия.
Ответ для Даниил Довгань
Сообщений: 2
Сообщений: 1
Ответ для Ольга Мартынова
Сообщений: 1
О=4
И+О=6+О
И=6
О-Оля
И- Игорь
Сообщений: 2
Ответ для Дмитрий Рыжков
Сообщений: 1
Ответ для Дмитрий Рыжков
Сообщений: 32
Пожалуйста, разъясните еще раз, в чем Вы видите ошибку в уроке?
Ответ для Дмитрий Рыжков
Сообщений: 32
На нашем сайте стоит задача: сделать максимально понятный и полезный ресурс для молодежи. Поэтому все диалоги по замечаниям к нашему интернет ресурсу внимательно изучаются.
Единственная просьба — это соблюдать нормы общения, а также уважать собеседника.
Сообщения на форуме читают также дети, поэтому вдвойне важно послужить примером уважительного и грамотного общения.
Сообщений: 2
7-у |
6 |
5 |
9 |
Ответ для Алла Лучанинова
Сообщений: 197
63-9y=30
-9y=-33
y=3
6 |
9 |
2 |
3 |
Проверка:
(7-3
2 |
3 |
3
1 |
3 |
10 |
3 |
90 |
3 |
30=30
Ответ: y=3
2 |
3 |
Сообщений: 2
3,7y-2,5y+1,4y=3.38
Ответ для Мелани Ларикова
Сообщений: 1
3y=3.38 :2.6
3y=1.3
y=1.3 :3
y=
13 |
30 |
Ответ для Мелани Ларикова
Сообщений: 1
1,2y+1,4y=3,38
2,6y = 3,38
y = 3,38: 2,6
y = 1,3
Ответ:1,3
Ответ для Егор Бебенин
Сообщений: 197
2x2+3x-3=x2-3x-2+x2
2x2+3x-3-2x2+3x+2=0
6x=1
x=
1 |
6 |
Сообщений: 1
51,912:x+0,320=1,351
ЧЕМУ РАВЕН x РЕШИТЕ УМАЛЯЮ МНЕ НА ЗАВТРО ННУЖНО ПРИШЛА СО ШКОЛЫ УСТАЛА КТО РЕШИТ БЛАГОДАРНА ОЧЕНЬ ПЛИЗ РЕШИТЕ!!!!!!
Ответ для Дарья Каспарьян
Сообщений: 197
51,912: Х + 0,32 = 1,351
51,912: Х=1,351-0,32
51,912: Х=1,031
Х?0
51,912=1,031Х
Х=51,912:1,031
Х=50.3511154219
Проверка:51.912/50.3511154219 + 0.32 = 1,351
1,351=1,351
Ответ: Х=50.3511154219
Сообщений: 1
Ответ для Элана Золотова
Сообщений: 197
8 · x=60 ?16 +4 :6 · 7
8 · x=44+
4 · 7 |
6 |
8 · x=44 +
28 |
6 |
8 · x=44
28 |
6 |
292 |
6 |
x=
292 |
6 · 8 |
x=
292 |
48 |
x=
73 |
12 |
x=6
1 |
12 |
Проверка:
8 ·
73 |
12 |
4 · 7 |
6 |
584 |
12 |
56 |
12 |
528 |
12 |
60=60
Ответ: х=6
1 |
12 |
Сообщений: 3
Ответ для Анюта Корниенко
Сообщений: 3
Ответ для Анюта Корниенко
Сообщений: 2
х= 958 -256
х= 702
702 + 256=958
х+427 = 15698
х= 15698-427
х= 15271
15271+427=15698
вот