На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Деление с остатком
Поддержать сайтНе всегда можно полностью разделить одно число на другое. В примерах на деление может оставаться остаток. Такое деление называется деление с остатком.
Деление с остатком — это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток не равен нулю.
Если при делении натуральных чисел остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка, или, иначе говоря, делится нацело.
Деление с остатком записывают так:
Читается пример следующим образом:
«17» разделить на «3» получится «5» и остаток «2».Порядок решения примеров на деление с остатком.
- Находим наибольшее число до «17»,
которое делится на «3» без остатка. Это «15».
15 : 3 = 5
- Вычитаем из делимого найденное число из пункта «1».
17 − 15 = 2
- Сравниваем остаток с делителем.
При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя.
Если получилось, что остаток больше делителя, значит, вы неверно нашли наибольшее число, которое делится на делитель без остатка.
- Записываем ответ.
17 : 3 = 5 ост (2)
При решении более сложных примеров не всегда можно легко найти наибольшее число из пункта 1. Иногда для этого необходимо произвести дополнительные расчёты в столбик. Покажем это на примере.
Методом подбора найдём на сколько надо умножить «27», чтобы получить ближайшее число к «190».
Попробуем умножить на «6».
Рассчитаем остаток и сравним его с делителем.
Остаток больше делителя. Это означает, что «6» как множитель нам не подходит. Попробуем умножить делитель на «7».
Снова рассчитаем и сравним остаток с делителем.
Остаток меньше делителя. Значит пример решён верно. Запишем ответ.
Все вычисления выше можно представить в виде деления в столбик. Правила деления в столбик вы можете освежить в уроке «Деление в столбик» на нашем сайте.
Как проверить деление с остатком
- Умножить неполное частное на делитель
- Прибавить к полученному результату остаток
- Сравнить полученный результат с делимым
Проверим ответ нашего примера.
- 27 · 7 = 189
- 189 + 1 = 190
- 190 = 190
Деление с остатком выполнено верно.
Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то их неполное частное равно нулю, остаток равен делимому.
Например:
- 6 : 10 = 0 ост (6)
- 14 : 112 = 0 ост (14)
- 31 : 45 = 0 ост (31)
Другими словами, если вы делите меньшее число на большее, неполное частное всегда будет равно нулю.
Ваши комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».
Оставить комментарий:
Сообщений: 1
Как решить уравнение с остатком и при этом с неизвестным неполным числом???
Ответ для Мария Левицкая
Сообщений: 7
много кратные числа и решить это невозможно |
Ответ для Нуралы Оразов
Сообщений: 9
(7 · 32) +30 = 224+30=254
7 · 32 =7 · 30+7 · 2 =210+14=224;
Делаем проверку (если конечно надо):
254 :32=7(30 ост);
Ответ для Евгения Болошова
Сообщений: 197
51 |
7 |
2 |
7 |
Сообщений: 1
Ответ для Олеся Клименкова
Сообщений: 197
Ответ для Олеся Клименкова
Сообщений: 197
(9x)2 + 2*9x*2z + (2z)2-(8x*4x-8x*4z+3z*4x-3z*4z)=
81x2+36xz+4z2-32x2+32xz-12xz+12z2=
49x2+56xz+16z2
Ответ для Наталья Шипова
Сообщений: 1
Ответ для Наталья Шипова
Сообщений: 2
Сообщений: 1
Ответ для Алена Ершова
Сообщений: 2
Ответ для Алена Ершова
Сообщений: 2
2 |
29 |
Ответ для Алена Ершова
Сообщений: 197
Ответ для Алена Ершова
Сообщений: 1
Сообщений: 1
Ответ для Даня Вишняков
Сообщений: 3
101000/100=1010
1010/5=202
202*4=808
101*2=202
808+202=1010
Сообщений: 2
Ответ для Александра Сирота
Сообщений: 1
Ответ для Александра Сирота
Сообщений: 5
-32
___
240
-224
____
160
-160
____
0
Сообщений: 1
204261:26=
269093:43=
23045:54=
Ответ для Дарина Жиенбаева
Сообщений: 1
204261:26=7856(ост.5)
269093:43=6257(ост.42)
23045:54=426(ост.41)
Сообщений: 1
243 на 15
как это понять помогите пожалуйста)
Ответ для Vladimir Bobkov
Сообщений: 8
Ответ для Vladimir Bobkov
Сообщений: 197
Ответ для Анастасия Белоусова
Сообщений: 1
Ответ для Анастасия Белоусова
Сообщений: 4
50 : 12=5
(способом подбора)
Сообщений: 1
Ответ для Николай Фадеев
Сообщений: 197
45: 5 = 9. 9 деталей в час — производительность токарей.
Найдём время работы второго токаря.
90: 9 = 10 часов. Работал второй токарь.
Ответ: 10 часов.
Сообщений: 1
Ответ для Мария Логачёва
Сообщений: 197
230 ?74 ?58 = 98.
Проверка: 74+58+98 = 230.
Ответ: 98 головок съел Рокфор за третий день.
Сообщений: 1
Ответ для Дмитрий Сергеев
Сообщений: 60
25 · 77 |
25 · 75 |
Сообщений: 1
Ответ для Полина Иванова
Сообщений: 1