В жизни нам нередко приходится пользоваться не только целыми числами, но и их частями (долями).
Доли — это равные части целого.
Устройство обыкновенной дроби
Рассмотрим круг, разделённый на четыре равных части.
Сколько частей круга закрашено? Одна.
На сколько частей разделён целый круг? На четыре части.
Какая часть целого круга закрашена? Ответ:
Число, стоящее над дробной чертой, называется числителем.
Числитель показывает, сколько долей взяли (закрасили) у целого.
Число, стоящее под дробной чертой, называется знаменателем.
Знаменатель показывает, на сколько равных долей разделено целое.
Запомните!
Чтобы запомнить, что знаменатель — это нижняя часть дроби, выучите стихотворение:
Знамёна упали,
знаменатель — внизу,
А числа сражались, числитель — вверху.
Рассмотрим круг.
Этот круг разделён на 8 равных долей. Значит, знаменатель дроби будет
равен 8.
В круге закрашено три части — значит числитель будет равен 3.
Иными словами, в круге закрашено
круга.
Некоторые обыкновенные дроби имеют особые названия. Знать, как называются такие дроби, надо наизусть.
Обыкновенные дроби тесно связаны с единицами измерения.
1 метр содержит в себе
100 см.
Что означает, что
1 м разделён на
100 равных долей.
Таким образом
1
см
= м (один сантиметр равен одной сотой метра).
Ваши комментарии
Важно!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи
«ВКонтакте».
Оставить комментарий:
5 октября 2021 в 18:16
Лиза Шакурова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Сократить дроби
395•43+5•43 |
695•86+105•86 |
0
Спасибо
Ответить
5 ноября 2021 в 2:48
Ответ для Лиза Шакурова
Tata Foks
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 1
В числителе 45 выносим как общий множитель за скобки. 45(56+14) Получаем 45 · 70
числитель 45 · 70
знаменатель 70 · 72
70 и 70 сокращаем.
45 и 72 сокращаем на 9 и получаем дробь 5/8
/ -это знак дроби
Со вторым то же самое.
В числителе общий множитель 43
В знаменателе общ. множ. 86
числитель 43(395+5)
знаменатель 86(695+105)
Получаем 43 · 400/86 · 800
400 и 800 сокращаем получаем 1 и 2
43 и 86 сокращаем получаем 1 и2
В результате получили дробь 1 · 1/2 · 2=1/4
1
Спасибо
Ответить
2 января 2019 в 15:26
Ответ для Arinka Serdechnaya
Лина Аникеева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
1) выполняем сложение в скобках
+ = пользуемся формулами a2 — b2 = (a + b)(a — b) и (a — b)2 = a2 — 2ab + b2
+ = приводим к обещму знаменателю (x-2)2· (х+2) =
=1 · (x-2) + 1 · (х+2) |
(x-2)2· (х+2) |
= =
2) подставляем полученное выражение в основное
- · = сокращаем в умножении дробей=
=- - =0
0
Спасибо
Ответить
4 октября 2017 в 10:48
Анжелика Радченко
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
«многоэтажные» дроби и если можно с примерами. спасибо
0
Спасибо
Ответить
16 октября 2017 в 20:24
Ответ для Анжелика Радченко
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 5
Сообщений: 32
Здравствуйте, Анжелика.
Мы приняли ваши заявку по разбору тем. Когда урок будет разобран, мы вам сообщим.
0
Спасибо
Ответить
26 февраля 2017 в 18:51
Соничка Викентьева
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
?8
+ ( ? 2
) Помогите срочно пожалуйста
0
Спасибо
Ответить
7 марта 2017 в 16:01
Ответ для Соничка Викентьева
Алексей Карапов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 9
11 будет
0
Спасибо
Ответить
14 декабря 2016 в 10:56
Ответ для Есения Воскресенская
Татьяна Петрова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
0
Спасибо
Ответить
14 декабря 2016 в 13:18
Ответ для Есения Воскресенская
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
Перемудрила!
0
Спасибо
Ответить
6 сентября 2016 в 9:46
Ответ для Алексей Шаров
Юлия Анарметова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 11
0
Спасибо
Ответить
14 января 2016 в 16:32
Вероника Золотова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
как решить такую задачку где написано к примеру 2:3 ну вот так прнимерно
0
Спасибо
Ответить
21 января 2016 в 16:20
Ответ для Вероника Золотова
Сергей Фадеев
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 6
0
Спасибо
Ответить
29 октября 2015 в 16:01
Ответ для Мария Кошина
Марья Голдобина
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 4
2430
0
Спасибо
Ответить
1 июля 2016 в 14:13
Ответ для Мария Кошина
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 14
Сообщений: 197
-2990
0
Спасибо
Ответить
3 октября 2015 в 11:04
Константин Михайлов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
за контрольную по математеки было выставлено 35 отметок.Пятёрки получили 5 учеников, а четвёрки 20.какая часть учащихся класса получила пятёрки, и какая чеивёрки?
0
Спасибо
Ответить
12 сентября 2016 в 15:32
Ответ для Константин Михайлов
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 14
Сообщений: 197
= — одна шестая часть учеников получили «5»
= — две третьих класса получили «4»
0
Спасибо
Ответить
3 октября 2015 в 10:58
Константин Михайлов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 2
отношение двух чисел равно 5
9.запишите отношение, обратное другому, в виде смешанного числа?
0
Спасибо
Ответить
12 сентября 2016 в 15:53
Ответ для Константин Михайлов
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 14
Сообщений: 197
Обратная дробь: = 1
Подробно про обратные числа можно посмотреть здесь.
0
Спасибо
Ответить
3 сентября 2015 в 17:29
Олеся Уварова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1

Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами: 1) 13 и 28: 2)29 и 111
0
Спасибо
Ответить
1 сентября 2016 в 9:54
Ответ для Олеся Уварова
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 14
Сообщений: 197
Для нахождение количества чисел можно применить натуральный счет. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27. Итого 14 чисел. Того же результата можно добиться, если вычислить 28 — 13 — 1 = 14. Когда мы отнимаем единицу, мы исключаем начальное число(в данном случае 13) из количества. Аналогично для второго варианта:
111-29-1=81.
Ответ:
1) 14, 2) 81
0
Спасибо
Ответить