На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Как решать
квадратные уравнения
Поддержать сайт
В предыдущих уроках мы разбирали «Как решать линейные уравнения», то есть уравнения первой степени. В этом уроке мы разберем, что называют квадратным уравнением и как его решать.
Что называют квадратным уравнением
Степень уравнения определяют по наибольшей степени, в которой стоит неизвестное.
Если максимальная степень, в которой стоит неизвестное — «2», значит, перед вами квадратное уравнение.
Примеры квадратных уравнений
- 5x2 − 14x + 17 = 0
- −x2 + x +
= 01 3 - x2 + 0,25x = 0
- x2 − 8 = 0
- «a» — первый или старший коэффициент;
- «b» — второй коэффициент;
- «c» — свободный член.
Чтобы найти «a», «b» и «c» нужно сравнить свое уравнение с общим видом квадратного уравнения «ax2 + bx + c = 0».
Давайте потренируемся определять коэффициенты «a», «b» и «c» в квадратных уравнениях.
Уравнение | Коэффициенты | ||||
---|---|---|---|---|---|
5x2 − 14x + 17 = 0 |
|
||||
−7x2 − 13x + 8 = 0 |
|
||||
−x2 + x +
|
|
||||
x2 + 0,25x = 0 |
|
||||
x2 − 8 = 0 |
|
Как решать квадратные уравнения
В отличии от линейных уравнений для решения квадратных уравнений используется специальная формула для нахождения корней.
Чтобы решить квадратное уравнение нужно:
- привести квадратное уравнение к общему виду «ax2 + bx + c = 0». То есть в правой части должен остаться только «0»;
- использовать формулу для корней:
−b ± √b2 − 4ac |
2a |
Давайте на примере разберем, как применять формулу для нахождения корней квадратного уравнения. Решим квадратное уравнение.
Уравнение « x2 − 3x − 4 = 0 » уже приведено к общему виду «ax2 + bx + c = 0» и не требует дополнительных упрощений. Для его решения нам достаточно применить формулу нахождения корней квадратного уравнения.
Определим коэффициенты «a», «b» и «c» для этого уравнения.
Уравнение | Коэффициенты |
---|---|
x2 − 3x − 4 = 0 |
|
Подставим их в формулу и найдем корни.
x1;2 =
−b ± √b2 − 4ac |
2a |
x1;2 =
−(−3) ± √(−3)2 − 4 · 1· (−4) |
2 · 1 |
x1;2 =
3 ± √9 + 16 |
2 |
x1;2 =
3 ± √25 |
2 |
x1;2 =
3 ± 5 |
2 |
x1 =
|
x2 =
|
||||
x1 =
|
x2 =
|
||||
x1 = 4 | x2 = −1 |
Ответ: x1 = 4; x2 = −1
Обязательно выучите наизусть формулу для нахождения корней.
−b ± √b2 − 4ac |
2a |
С её помощью решается любое квадратное уравнение.
−b ± √b2 − 4ac |
2a |
«b2 − 4ac» на букву «D» и называют дискриминантом. Более подробно понятие дискриминанта рассматривается в уроке «Что такое дискриминант».
Рассмотрим другой пример квадратного уравнения.
В данном виде определить коэффициенты «a», «b» и «c» довольно сложно. Давайте вначале приведем уравнение к общему виду «ax2 + bx + c = 0».
Используем правило переноса и упростим подобные члены.
x2 + 9 + x − 7x = 0
x2 + 9 − 6x = 0
x2 − 6x + 9 = 0
Теперь можно использовать формулу для корней.
−(−6) ± √(−6)2 − 4 · 1 · 9 |
2 · 1 |
x1;2 =
6 ± √36 − 36 |
2 |
x1;2 =
6 ± √0 |
2 |
x1;2 =
6 ± 0 |
2 |
x =
6 |
2 |
x = 3
Ответ: x = 3
Бывают случаи, когда в квадратных уравнениях нет корней. Такая ситуация возникает, когда в формуле под корнем оказывается отрицательное число.
Мы помним из определения квадратного корня о том, что извлекать квадратный корень из отрицательного числа нельзя.
Рассмотрим пример квадратного уравнения, у которого нет корней.
5x2 + 2x + 3 = 0
x1;2 =
−2 ± √22 − 4 · 3 · 5 |
2 · 5 |
x1;2 =
−2 ± √4 − 60 |
10 |
x1;2 =
−2 ± √−56 |
10 |
Ответ: нет действительных корней.
Итак, мы получили ситуацию, когда под корнем стоит отрицательное число. Это означает, что в уравнении нет корней. Поэтому в ответ мы так и записали «Нет действительных корней».
Что означают слова «нет действительных корней»? Почему нельзя просто написать «нет корней»?
На самом деле корни в таких случаях есть, но в рамках школьной программы они не проходятся, поэтому и в ответ мы записываем, что среди действительных чисел корней нет. Другими словами «Нет действительных корней».
Неполные квадратные уравнения
Иногда встречаются квадратные уравнения, в которых отсутсвуют в явном виде коэффициенты «b» и/или «c». Как например, в таком уравнении:
Такие уравнения называют неполными квадратными уравнениями. Как их решать рассмотрено в уроке «Неполные квадратные уравнения».
Ваши комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».
Оставить комментарий:
Ответ для Safie Bekirova
Сообщений: 1
Сообщений: 1
Ответ для Евгения Краснова
Сообщений: 60
y =
x + 1 |
x ? 1 |
1 + y + y2 +… + y2015 =
y2016 ? 1 |
y ? 1 |
Ответ для Наталья Афонина
Сообщений: 60
Сообщений: 2
Подскажите пожалуйста)
Ответ для Andrey Porshnev
Сообщений: 32
Сперва тебе необходимо найти корни своего уравнения по формуле:
x1;2 =
-b ± ?b2 — 4ac |
2a |
После этого достаточно воспользоваться формулой:
ax2 + bx + c = a (x — x1)(x — x2), где x1 и x2 — корни уравнения.