На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Деление в столбик
Поддержать сайтДля деления чисел из двух и более цифр (знаков) применяют деление в столбик.
По традиции, разбираться как делить столбиком будем на примере.
Вычислить:
Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Выглядеть это будет так:
Их частное (результат) будем записывать под делителем. У нас это цифра «8».
Начинаем делить «512» на «8» следующим образом:
- Определяем неполное частное. Для этого слева направо сравниваем
цифры делимого и делитель.
Берём «5». Цифра «5» меньше «8», значит нужно взять еще одну цифру из делимого.
- «51» больше «8». Значит это неполное частное. Ставим точку в частном (под уголком делителя).
Запомните!
Для того, чтобы избежать ошибок, не забывайте определять количество цифр в частном.
Для этого посчитаем сколько цифр осталось в делимом, после неполного частного. У нас после «51» стоит только одно цифра «2». Значит и добавляем в результат ещё одну точку.
-
Приступаем к делению. Вспоминая таблицу умножения на
«8», находим ближайшее к
«51» произведение.
«6 · 8 = 48»
Записываем цифру «6» в частное.Записываем «48» под «51».
Запомните!При записи под неполном частным самая правая цифра неполного частного должна стоять над самой правой цифрой произведения.
Между «51» и «48» слева поставим «−» (минус). Вычтем по правилам вычитания в столбик «48» и под чертой запишем результат.
- В остатке получилось «3».
Сравним остаток с делителем. «3» меньше «8».
Запомните!
Если остаток получился больше делителя, значит мы ошиблись в расчете и есть произведение более близкое, чем то, которое взяли мы.
Спишем из делимого «512» цифру «2» к «3».
Число «32» больше «8». И опять по таблице умножения на «8», найдем ближайшее произведение.
8 · 4 = 32В остатке получился ноль. Значит числа разделились нацело (без остатка).
Ваши комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».
Оставить комментарий:
Сообщений: 1
Ответ для Ирина Винницкая
Сообщений: 1
Сообщений: 1
Ответ для Таня Матвиенко
Сообщений: 197
Сообщений: 1
Сообщений: 1
а)1 к 6 б)2 к 5
Люди помогите срочно!!! Плиз
Ответ для Даниил Питора
Сообщений: 197
1) 140 ·
1 |
6 |
1 |
3 |
2) 140 ·
2 |
5 |
Сообщений: 1
Ответ для Полина Данилова
Сообщений: 197
х +3 · x = 64
4 · x = 64
x = 64: 4
x= 16 — саженцев груш
3 · x = 3 · 16 = 48 — саженцев яблок
Проверка:
16 + 48 = 64
64 = 64.
Ответ: 16 саженцев груш и 48 саженцев яблок.
Сообщений: 1
Ответ для Валик Софиев
Сообщений: 60
Ответ для Витя Азаров
Сообщений: 3
Сообщений: 2
Ответ для Светлана Черновицкая
Сообщений: 2
10:4=2(остаток 2)
10-8=2
20:4=5
получается 250