На главную страницу
![На главную страницу](css/images/home.png)
Войти при помощи
![Войти на сайт через ВКонтакте](images/authorization/vk_text.png)
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
![На главную страницу](css/images/home.png)
![На главную страницу](css/images/home_light.gif)
Счет в пределах 20
Поддержать сайт![спасибо](images/donut/handshake.png)
Изучение чисел до 20 выделяется в особый этап. На этом этапе важно помочь ребенку понять новую счетную единицу — десяток и объяснить, как образуются числительные второго десятка.
В основе всех чисел второго десятка лежит понятие десятка.
Раскладываем на столе 10 кубиков. Пересчитываем их, обозначаем цифрой 10 и говорим, что иначе десять кубиков можно назвать «один десяток».
Нужно, чтобы ребенок хорошо понял, то десять кубиков и один десяток кубиков обозначают одно и то же.
Для этого задаем вопросы: «Сколько здесь кубиков? А сколько десятков кубиков?» С помощью кубиков можно показать, как образовались названия чисел второго десятка.
Раньше вместо слова «десять» люди говорили «дцать». И когда после 10 прибавляем еще один кубик (ставим 1 кубик сверху на выставленный десяток), то говорим: «Один на дцать», т.е. один кладем на десять.
![Счет в пределах 20. Образование чисел больше 10](images/verbal_calculations/count_cubes.png)
Таким образом, можно показать образование всех чисел второго десятка.
Сложение и вычитание без перехода через десяток
![Сложение 12 и 5 без перехода через десяток](images/verbal_calculations/example_12_5.png)
Пример: при сложении число 12 раскладываем на 10 и 2.
![Разложение 12 на десяток и два](images/verbal_calculations/sum_12_5_units.png)
Единицы складываем с единицами и добавляем 10.
![Сложение 12 и 5](images/verbal_calculations/sum_12_5_final.png)
Также рассуждаем при вычитании. Пример:
![Вычитание 17 и 4 без перехода через десяток](images/verbal_calculations/diff_17_4.png)
Семнадцать это 10 и 7.
![Разложение 17 на десяток и семь](images/verbal_calculations/17_units.png)
От 7 единиц отнимаем 4 единицы и добавляем 10.
![Вычитание 17 и 4](images/verbal_calculations/diff_17_4_final.png)
Сложение с переходом через десяток
Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток нужно соблюдать следующий порядок действий.
- Определяем, какое из двух чисел меньше.
- Мéньшее из чисел раскладываем на «удобные» слагаемые, так чтобы одно из слагаемых дополнило бóльшее число до 10.
- Дополняем бóльшее число до 10.
- Прибавляем к 10 оставшееся слагаемое.
Рассмотрим это на примерах:
![Сложение 9 и 5 c переходом через десяток](images/verbal_calculations/sum_9_5.png)
5 меньше 9. Будем раскладывать 5 на удобные слагаемые, чтобы 9 дополнить до 10. 9 до 10 не хватает единицы, значит, разложим 5 на 1 и 4.
![Разложение 5 на один и четыре](images/verbal_calculations/5_units.png)
Сделаем это письменно.
![Сложение 9 и 5](images/verbal_calculations/sum_9_5_final.png)
Рассмотрим другой пример.
![Сложение 7 и 4 c переходом через десяток](images/verbal_calculations/sum_7_4.png)
Т.к. 4 меньше 7, будем раскладывать 4. 7 не хватает до 10 трех единиц. Значит, 4 разложим на 3 и 1.
![Разложение 4 на один и три](images/verbal_calculations/4_units.png)
![Сложение 7 и 4](images/verbal_calculations/sum_7_4_final.png)
![Галка](css/images/tip_35px.png)
Когда определяем на какие удобные слагаемые нужно разложить мéньшее число, нужно вспомнить состав числа 10 и по нему определить сколько единиц не хватает бóльшему число до 10.
В нашем примере большее число — 7. Проговариваем: «Десять это семь и три. Значит, четыре раскладываю на три и один.»
Вычитание с переходом через десяток
Чтобы вычесть однозначное число из двузначного с переходом через десяток соблюдаем следующий порядок действий.
Рассмотрим пример:
![Вычитание 12 и 3 с переходом через десяток](images/verbal_calculations/diff_12_3.png)
- Раскладываем двузначное число на 10 и количество единиц.
- Раскладываем однозначное число на два слагаемых. Одно из них должно быть равно количеству единиц в двузначным числе.
- От единиц двузначного числа отнимаем найденное слагаемое (т.е. уменьшаем до 10)
- От 10 отнимаем оставшееся слагаемое.
![Разложение 3 на 1 и 2](images/verbal_calculations/3_units.png)
![Вычитание 10 и 9](images/verbal_calculations/diff_10_9.png)
Рассмотрим следующий пример:
![Вычитание 16 и 8 с переходом через десяток](images/verbal_calculations/diff_16_8.png)
Рассмотрим еще один пример.
При вычитании можно проговаривать: «Раскладываю 6 на сумму удобных слагаемых так, чтобы 13 уменьшить до 10, а потом вычитаю остальное».
![Вычитание 13 и 6 с переходом через десяток](images/verbal_calculations/diff_13_6.png)
Для отработки автоматизма при счете можно скачать и считать примеры в
тренажере
для счета в пределах 20.
Ваши комментарии
Оставить комментарий: