Карандаш и циркуль хищник надпись на парте люблю себя надпись на парте энакин скайвокер надпись на парте алукард рисунок на парте

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

Список уроков
Скрыть меню

На главную страницу На главную страницу
Войти при помощи
Войти на сайт через ВКонтакте

Темы уроков


Начальная школа

Математика 5 класс

Математика 6 класс

Алгебра 7 класс

Геометрия 7 класс

Алгебра 8 класс

Алгебра 9 класс

Алгебра 10 класс

Алгебра 11 класс

Это место оставлено для самой лучшей фразы. Администратор
На главную страницу На главную страницу на главную

Русский язык в начальных классах

лупа Скрепки
Русский язык портфель Поддержать сайтспасибо
←Вернуться в «Доклады по математике»

Русский язык в начальной школе закладывает основы будущего успешного обучения. Ученик совершенствует навык чтения, свободной речи, усваивает основы правописания. Главный помощник в этом — правильно составленный учебник.

С чего начать изучение русского языка

Изучение русского языка малыш начинает задолго до поступления в школу. Фундамент закладывается в семье, детском саду, кружках и секциях, на подготовительных курсах. Здесь дети знакомятся с алфавитом, получают первые навыки чтения, учатся складывать из букв слоги, из слогов — слова.

В школе параллельно с отработкой читательских навыков первоклассники учатся писать буквы: печатные, письменные, прописные, строчные. Формируются почерк и грамотность.

Главные задачи на этом этапе:

  • правильно держать ручку;
  • верно выполнять элементы букв, их соединения, соблюдать наклон;
  • связывать буквы в единое слово, а затем предложение.

Учитель проводит первые диктанты, где дети учатся воспринимать звуки на слух, переводя слова в знаковую форму. На занятиях ученики знакомятся с основами учебного предмета: составом слов, предложений, знаками препинания, ударением, каллиграфией. Постепенно урок русского языка для первоклашек дополняется изучением правил орфографии и пунктуации — от простого к сложному.

По мере обучения ученики составляют список словарных слов, правописание которых не подчиняется стандартным правилам, представляет исключения из них. Дети учатся не только теории, они применяют полученные навыки на практике: делают упражнения из учебника, пишут диктанты, сочинения, изложения, пересказывают устно произведения, выражают свою точку зрения. Важно применять правила в повседневной жизни (а не только на уроках), оттачивая, совершенствуя навыки.

Важность правил русского языка в начальной школе очевидна: успеваемость по этому предмету влияет на результат обучения по другим дисциплинам, а также на общее интеллектуальное и эмоциональное развитие детей.

Современные программы

Российское образование последних десятилетий предполагает вариативность в выборе программ и учебников по русскому языку, по которым обучаются дети в начальной школе. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет методику — важно, чтобы она соответствовала рекомендациям Министерства образования.

В программах указывается список знаний и умений, которыми должен овладеть ученик к концу обучения, приведены календарный, тематический план с перечислением целей, задач каждого раздела, урока. Указаны и более мелкие навыки, которые получает ребёнок.

Любая программа состоит из трёх частей:

  • Грамота и развитие речи — осваивается навык письма, устной, письменной речи.
  • Грамматика, правописание — изучаются базовые правила орфографии, пунктуации.
  • Чтение и развитие речи — повышается интеллектуальный уровень ученика.

Обучение грамоте преследует главную цель — научить ребёнка читать и писать. Это первый этап освоения учеником языка: он учится делить живую речь на предложения, затем на слова, слова — на звуки и буквы. Далее спектр навыков расширяется: ученик учится слышать звуки, передавать их графически правильно в виде букв, писать под диктовку, копировать предложенную надпись и так далее.

Этап чтения и развития речи преследует цель научить основам выразительного декламирования текста с пониманием смысла прочитанного. Для развития читательского навыка выбирают тексты с нравственной подоплёкой, которые способствуют формированию моральных ценностей, нравственных качеств личности.

Чтения только на уроках русского языка в 1 классе недостаточно для активного развития навыков ребёнка, стимулирования интереса к книгам, высших психических функций. Поэтому программа содержит мини-разделы «Внеклассное чтение» или «Литературное чтение».

Министерство образования РФ рекомендовало для обучения в начальных классах следующие учебно-методические комплексы:

  1. «Школа России». Особенность этой рабочей программы по русскому языку — нацеленность на параллельное развитие ребёнка с духовно-нравственной и образовательной позиции. Программа идёт от простого к сложному, при этом авторы постоянно возвращаются к пройденным правилам после свежеизученных. Во время обучения перед учеником ставится определённая проблема, он совместно с учителем ищет решение. «Школа России» использует традиции классической советской школы, ставя их на рельсы индивидуального подхода.
  2. «Гармония». Её цель — осознание учеником себя как языковой личности, формирование уважения к родному языку. Программа включает раздел о культуре речи, все правила преподаются системно, используется коммуникативный подход.
  3. «Школа-2010». Её особенностью считается развитие у детей орфографической зоркости. Для этого ученики работают над лексическим составом слова, его значением, изучают части речи, совершенствуют читательские навыки.
  4. «Перспективная начальная школа». Основная идея этого УМК — формирование единой непротиворечивой картины мира на основе всесторонних знаний из разных дисциплин. В процессе обучения ребенок становится его объектом, субъектом, организатором учебной деятельности.

Пособия по русскому языку и внеклассному чтению в начальной школе стимулируют расширение кругозора, стремление к самостоятельному изучению предмета, литературный вкус. Чтобы пользоваться разнообразными языковыми средствами, дети осваивают базовые основы правописания, культуры речи.

Теоретические разделы подкрепляются многочисленными упражнениями — каждое правило прорабатывается на практике. Кроме того, в конце разделов предусмотрены контрольные, тестовые работы, диктанты, которые позволяют определить качество знаний учеников, пробелы, подлежащие устранению на дополнительных занятиях. Есть в плане уроки, отведённые на повторение всего изученного материала.

Что должны знать ученики начальных классов

Основная цель обучения русскому языку в первом классе — регулярное, активное, системное усвоение языковых норм. Министерством образования установлены стандарты знаний и умений учеников начальных классов:

  1. Писать — иметь развитую письменную речь, высокую скорость беглого письма, уметь воспринимать текст на слух, оформлять его буквами.
  2. Грамотно говорить в соответствии с нормами литературной речи.
  3. Знать теоретический материал: основные орфографические правила, базовые понятия.
  4. Овладеть читательскими умениями, практиками — уметь читать текст, воспринимать его смысл, пересказать содержание, выразить своё мнение, приобщиться к образцам классической литературы.

Чтобы ученик успешно постигал знания, необходимы современные эффективные пособия, учитывающие особенности его возраста.

Топ книг по русскому языку

Издательства предлагают множество учебников, пособий, рабочих тетрадей для 1 класса и других начальных классов, сборников упражнений.

Мы составили свой топ книг на основании отзывов покупателей:

  1. Сборник шпаргалок «Все правила по русскому языку для начальной школы». В пособии приведены основные правила с 1 по 4 классы в максимально простой лаконичной форме. Это не классические учебники по русскому языку для 1 класса, а полезное дополнение к ним. Нестандартный формат шпаргалок позволяет быстро запомнить сложный материал, особенно подходит пособие детям с хорошей зрительной памятью.
  2. Универсальные прописи. Классическая система обучения письму. Пособие разработано практикующими учителями школ. Его главная цель — дать ученику целостное представление о буквах, развить зрительную память, научить бегло писать, дать новый стимул развитию мелкой моторики. Снять напряжение после работы, стимулировать внимание и правильную постановку руки при письме помогут раскраски, приведённые на каждой странице.
  3. «20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс» О. В. Чистяковой. Всё больше детей сталкиваются с проблемами в обучении — причиной становятся нарушения в развитии фонематического слуха, восприятии знаковой системы и её воспроизведении. Дисграфия — одно из таких нарушений, приводящих к путанице букв при письме. Для предупреждения дисграфии составлено это пособие: упражнения помогают исправить почерк, профилактируют ошибки при написании, развивают память, воображение, аккуратность, внимание.

Качественное пособие по русскому языку станет хорошим подспорьем для эффективной работы на уроках, самостоятельных занятий с ребёнком дома. Главное — не перегружать ученика домашними заданиями, достаточно времени уделять его мотивации, использовать игровые методы обучения.



Ваши комментарии

Важно! Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

Отправить

алукард рисунок на парте