Карандаш и циркуль покер фейс рисунок 14 в квадрате надпись на парте фаллаут надпись на парте корень из буквы степень

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

Список уроков
Скрыть меню

На главную страницу На главную страницу
Войти при помощи
Войти на сайт через ВКонтакте

Темы уроков


Начальная школа

Математика 5 класс

Математика 6 класс

Алгебра 7 класс

Геометрия 7 класс

Алгебра 8 класс

Алгебра 9 класс

Алгебра 10 класс

Алгебра 11 класс

Правильная постановка вопроса свидетельствует о некотором знакомстве с предметом.Фрэнсис Бэкон
На главную страницу На главную страницу на главную

Можно ли научиться быстро считать в уме?

лупа Скрепки
Найти репетиторапортфель Поддержать сайтспасибо
←Вернуться в «Доклады по математике»

Дети сегодня с легкостью осваивают гаджеты, компьютерные программы, но при этом их успеваемость в школе оставляет желать лучшего. Психологи связывают это с недостатком концентрации, внимания и мотивации у детей. В результате ребенка сложно заинтересовать чем-либо, да и выявить его склонность к определенной науке бывает практически невозможно.

Что такое ментальная арифметика? Это методика, которая способствует гармоничному развитию интеллекта. Она предполагает объединение механических упражнений, для выполнения которых используются специальные счеты, счет в уме, а также упражнения на логику и внимание. Этот метод подходит как детям, так и взрослым. Он увеличивает скорость мышления и творческие способности человека.

Зачем уметь считать в уме?

Многие не понимают, зачем уметь считать в уме, если можно произвести вычисления в столбик, как учили в школе, или вообще воспользоваться калькулятором. На самом деле, человек, который умеет считать без использования подручных средств, чувствует себя свободным и независимым. Это связано с тем, что он хорошо понимает, как устроена каждая математическая операция.

Для подсчета сдачи в магазине, например, ему не нужно серьезно напрягаться; он без труда сможет произвести расчеты, которые касаются количества строительного материала в процессе ремонта и сможет решить множество других бытовых вопросов. Это имеет простое объяснение: устный счет способствует развитию ментальных способностей. Улучшается память и внимание, человек легко может переключаться между различными потоками мышления.

Как тренироваться?

В математике существует всего четыре действия:

  • сложение;
  • вычитание;
  • умножение;
  • деление.

Каждое действие имеет свои несложные особенности. Чтобы их понять, достаточно один раз разобраться. Все, что требуется в дальнейшем – это 5 -10 минут ежедневных тренировок. Достичь хорошего уровня удастся уже через несколько месяцев. В дальнейшем достаточно будет тренироваться пару раз в неделю. В данном случае нужно помнить важное правило: регулярность важнее интенсивности.

Каких еще правил нужно придерживаться, чтобы достичь результата:

  • скорость не главное, главное – правильный ответ;
  • на первых порах важно проговаривать каждое действие вслух. Некоторые находят в этом процессе схожесть с чтением стихов;
  • если не сразу все получается, это не повод опускать руки. Через короткое время первые результаты уже дадут о себе знать.

С чего начать?

Начинать нужно с самого простого – до совершенства довести сложение однозначных чисел. Идеальный результат – 100% правильных ответов в течении 1-2 секунд.

На примере можно рассмотреть, как легко складывать числа, которые в сумме переваливают за десяток. Например, нужно сложить 6 и 9. Алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Нужно определить, сколько 6 не хватает до 10. Это число 4.
  2. 9 нужно представить, как сумму 4 и второго числа. Это 5.
  3. К 6 сначала нужно прибавить часть числа 9, которой не хватало до 10, а потом то, что осталось. В результате получится 10 + 5 = 15.

Секреты вычитания

В данном случае также важно начать с базового уровня. Например, из чисел первых двух десятков отнимать однозначное число. У многих людей возникают сложности, когда при вычитании приходится переходить в другой десяток. В данном случае следует действовать по аналогии со сложением. Например, от 15 отнять 7:

  1. Нужно понять, сколько отнять от 15, чтобы получилось 10. Это число 5.
  2. Теперь 7 разложить на 5 и еще одно число. Это 2.
  3. В результате останется от 15 отнять последовательно 5 и 2. Получается 8. Все очень просто.