На главную страницу

Войти при помощи

Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Геометрическая прогрессия
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс


Числа: натуральные, целые, рациональные
Поддержать сайт
Число – ядро счёта. Необходимость посчитать появилась ещё у первобытного человека. Для этого использовались свои способы и метки. Ребёнок умеет считать до того, как пойдёт в школу. Он может посчитать свои игрушки, пальчики на руках и другие объекты.
Числа, которые использует человек для счёта чего-либо, называются натуральными. Подсчитаем количество книг в библиотеке (одна книга, две книги, три книги). Натуральный ряд идёт с 1 (единицы) и выглядит так: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, …и т. д. Нуль не входит в этот строй, поэтому не является натуральным. Мы не можем сосчитать то, чего нет.
Особенности:
- самое маленькое число в линии – это 1;
- наибольшего – отсутствует, считать можно до бесконечности;
- каждое следующее число увеличивается на 1.
Буквой N отмечается множество данных чисел.
Данные числа можно:
- складывать, 2+3=5;
- умножать, 3*10=30;
- вычитать, 35-5=20;
- делить, 45:9=5;
- возводить в степень, 3² (три в квадрате).
Цифра – это письменный знак для записи числа. Их всего десять – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Используя цифры 3, 5, 7, можно записать как 753.
Кажется, что в быту мы пользуемся только натуральным рядом, но это не так. В большей степени используются целые числа. С их участием можно посчитать, как в положительную, так и в отрицательную стороны. Натуральные входят в состав обширного множества целых. Всякое натуральное число - является целым. Они имеют пару в виде отрицательного (2 и -2, 70 и -70, 125 и -125). Со знаком минус - это целое отрицательное число.
Итак, целые числа это:
- натуральные (1, 2, 3, 4, 5,……..29 далее не имеет конца);
- целые отрицательные числа (-1, -2, -3, -4, -5,…...-29 и до бесконечности);
- 0 (нуль).
Линия из целых чисел будет выглядеть следующим образом ∞…,-3, -2, -1, 0, 1, 2, 3,....∞, где ∞ - это символ бесконечности. Справа от 0 располагаются натуральные, а слева поселились целые отрицательные числа.
Характеристика:
- в группе целых, нет самого большого и самого маленького числа, ряд безграничен в обе стороны;
- поддаются сложению, умножению, вычитанию и в результате всегда будет целое число.
На рисунках отмечаются знаком Z.
Целое и натуральное может быть представлено дробью, где «m» – это целое, «n» - это натуральное. Например, 6=6/1. Такие числа являются рациональными.
К ним относятся:
- дроби (2/5);
- десятичные дроби (0,48 = 48/100 или -0125 = -125/1000);
- смешанные (2 целых 5/10);
- целое число, представленное дробью (8=8/1);
- 0 в виде дроби (0/1).
Числа, о которых идёт речь, обладают свойствами:
- сумма двух противоположных чисел равняется 0 (-72+72=0);
- если умножить рациональное число на 1, получим это же число (-1,78*1= -1,78);
- перемножение чисел с разными знаками в результате даст отрицательное число (-3*20=-60);
- при умножении двух отрицательных чисел, в результате получится положительное ((-7)*(-35)=245);
- произведение рационального числа и 0 равняется 0 (0*1/5=0).
Совокупность таких чисел отмечается меткой Q.
Источник: https://reshutka.ru/6class/matematika/merzlyak/
Ваши комментарии
Оставить комментарий: