На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Трудности школьной математики у студентов
Поддержать сайтИсследования показывают, что основные проблемы незнания математики закладываются в школе на уровне 4–6 класса.
Специалисты провели удивительный эксперимент. Используя специальную методику, проводилось обучение студентов математическим операциям по очень серьезной теме из области топологии.
Лекция была построена так, что для решения сложнейших задач не требовались знания из школьной математики или знания, которые опираются на школьную математику.
Результат был удивительным: 75% обучавшихся научились решать задачи. Через два дня эксперимент был продолжен, но тема основывалась на тех знаниях, которые студент должен был получить в школе. Та же самая группа с трудом справилась с заданием : 30% студентов сразу научились решать задачи. Эксперимент был продолжен и, еще через два дня, была прочитана лекция по основам школьной математики.
При этом все школьные материалы необходимое для решения студенческих задач были подробно объяснены. И вновь через два дня – повторение лекции, основанной на школьном материале. Результат вновь ужасный: всего 33% справившихся с заданием. В чем проблема?
Математика тут ни при чем. Мы сделали делает следующий вывод: не правильно или плохо усвоенный материал в школьные годы очень трудно объяснить взрослому студенту. Причина – психологическая. Доминирование более ранних навыков на новыми.
Устоявшиеся стереотипы: трудно складывать дроби, трудно раскрывать скобки, трудно понять синусы и косинусы. Что делать? Ответ простой – если в школе школьник не понимает материал — надо переключиться на изучение чего-то другого и не навязывать ему то, чего он на данном этапе понять не может. Он еще просто не созрел. К такому материалу надо просто вернуться несколько позже.
Ведь все согласятся, что мы по-разному воспринимаем стихотворение, прочитанное в разном возрасте. Так и с математикой.
Ваши комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».
Оставить комментарий: