На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Неполные квадратные
уравнения
Поддержать сайт
В уроке «Как решать квадратные уравнения» мы разобрали решение обычных квадратных уравнений, но есть уравнения, в которых не всегда очевидно, как найти коэффициенты «a», «b» и «c» для формулы поиска корней.
Например, рассмотрим такое квадратное уравнение.
Давайте сравним это уравнение с общим видом квадратного уравнения
«ax2 + bx + c = 0»
и определим, чему в нем равны
«a», «b» и
«c».
- a = 4
- b = ?
- c= −64
Возникает вопрос: «Чему здесь равен коэффициент «b»?» Ответ прост: «b = 0». На самом деле по-другому уравнение можно записать так:
4x2 + 0 · x − 64 = 0
Теперь очевидно, чему равны коэффициенты «a», «b» и «c» в этом уравнении .
4x2 + 0 · x − 64 = 0
- a = 4
- b = 0
- c = −64
корней «x1;2 =
−b ± √b2 − 4ac |
2a |
x1;2 =
−0 ± √02 − 4 · 4 · (−64) |
2 · 4 |
x1;2 =
−0 ± √0 + 1024 |
8 |
x1;2 =
± √1024 |
8 |
x1 =
|
x2 =
|
||||
x1 = 4 | x2 = −4 |
Ответ: x1 = 4; x2 = −4
Квадратные уравнения, в которых коэффициенты «b» и/или «c» равны нулю, называют неполными.
Примеры неполных квадратных уравнений
Рассмотрим другие примеры неполных квадратных уравнений. Выпишем их коэффициенты «a», «b» и «c» и найдем корни.
Найдем коэффициенты:
- a = 3
- b = 0
- с = 0
−0 ± √02 − 4 · 3 · 0 |
2 · 3 |
x1;2 =
0 ± √0 |
6 |
x1;2 =
0 |
6 |
x = 0
5x2 − 125 = 0
Найдем коэффициенты:
- a = 5
- b = 0
- с = −125
−0 ± √02 − 4 · 5 · 125 |
2 · 5 |
x1;2 =
0 ± √2500 |
10 |
x1;2 =
0 ± 50 |
10 |
x1 =
|
x2 =
|
||||
x1 = 5 | x2 = −5 |
Найдем коэффициенты:
- a = 9
- b = −1
- с = 0
−(−1) ± √(−1)2 − 4 · 9 · 0 |
2 · 9 |
x1;2 =
1 ± √1 − 0 |
18 |
x1;2 =
1 ± 1 |
18 |
x1 =
|
x2 =
|
||||
x1 =
|
x2 =
|
||||
x1 =
|
x2 = 0 |
1 |
9 |
Другие способы решения неполных квадратных уравнений
Любое неполное квадратное уравнение можно решить, не используя формулу для корней квадратного уравнения.
Корни в неполном квадратном уравнении можно найти, применяя формулы сокращенного умножения и правило деления уравнения на число.
Решим другим методом уравнения, которые мы решали по формуле выше.
Вспомним, что только умножение на «0» даст в результате ноль. Поэтому становится понятно, что в этом уравнении только один корень «x = 0».
Ответ: x = 0Разделим левую и правую часть уравнению по правилу деления на «5».
5x2 = 125 | (:5)5x2 (:5) = 125 (:5)
x2 = 25
Перенесем все в левую часть.
x2 − 25 = 0Используем формулу разность квадратов.
(x − 5)(x + 5) = 0Произведение многочленов в скобках будет равно нулю в том случае, когда любая из скобок окажется равна нулю. Приравняем каждую скобку к нулю и найдем корни уравнения.
(x − 5) = 0 | (x + 5) = 0 |
x = 5 | x = − 5 |
Ответ: x1 = 5; x2 = −5
Вынесем общий множитель за скобки в левой части.
9x2 − x = 0x(9x − 1) = 0
Произведение будет равно нулю в том случае, когда один из множителей равен нулю.
x = 0 | (9x − 1) = 0 | ||
9x = 1 | (:9) | |||
9x (:9) = 1 (:9) | |||
x =
|
Ответ: x1 = 0 ; x2 =
1 |
9 |
Если у вас не получается решить уравнение с помощью формул сокращенного умножения, используйте формулу для поиска корней квадратного уравнения.
С помощью этой формулы всегда можно решить любое квадратное уравнение!
Ваши комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».
Оставить комментарий: