Карандаш и циркуль sin 30 ставь нолик надпись на парте 7 умножить на 8 на парте длина круга

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

Список уроков
Скрыть меню

На главную страницу На главную страницу
Войти при помощи
Войти на сайт через ВКонтакте

Темы уроков


Начальная школа

Математика 5 класс

Математика 6 класс

Алгебра 7 класс

Геометрия 7 класс

Алгебра 8 класс

Алгебра 9 класс

Алгебра 10 класс

Алгебра 11 класс

Ученье — свет, а неученье — чуть свет и на работу.Народная мудрость
На главную страницу На главную страницу на главную

Применение мнемонических техник на уроках математики

лупа Скрепки
Поддержать сайтспасибо
←Вернуться в «Доклады по математике»

Запоминать математические формулы, уравнения и правила — та еще задача. Механическая зубрежка неэффективна, ведь в голове мало что остается.

В нашей статье разберем мнемотехнику — специальные приемы, которые упрощают усвоение школьных знаний и помогают запоминать больше информации. В качестве бонуса еще расскажем, как вести запись экрана. Она будет полезной, когда вам нужно сохранить видеоурок с преподавателем или интересный вебинар по математике.

Способы мнемотехники для запоминания школьного материала

К приемам относят стихотворения, ассоциации, придумывание образов и последовательностей. Благодаря им ребенок не только запоминает, но и понимает формулы или понятия.

Далее на примерах мы разберем популярные приемы мнемотехники.

Стихотворения

В стихотворениях осмысление не такое глубокое, но дети запоминают информацию с помощью ритма. Можно придумывать рифму самостоятельно или накладывать на уже существующую — просто менять слова на свой лад.

По методике запоминают таблицу умножения:

Посмотрите на короткое стихотворение, которое помогает понять, как работать с десятичными дробями:

Некоторые запоминалки передаются почти из поколения в поколения. Многие взрослые помнят со школы фразу «Биссектриса — это крыса». Ее можно услышать в фильме Инессы Селезнёвой 1981 года «Всем — спасибо!..».

Полный стишок звучит так:

«Биссектриса — это крыса,
Которая бегает по углам
И делит угол пополам».

Эти строки помогают запомнить, как округлять числа после запятой:

Ассоциации

Есть в математике понятие — распределительное свойство умножения. Его применяют к вычитанию и сложению. Правило для сложения звучит так: чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.

Правило звучит сложно, поэтому применим мнемотехнику. С помощью ассоциации ребенок легко представит, что «a» — это хозяин дома, а «b» и «c» — его гости. По традиции хозяин встречает каждого гостя отдельно и здоровается с ним. Под «приветствием» будем понимать «умножение». Число «a» умножаем на каждую цифру в скобках. «Гостей», т.е. чисел в скобках, может быть больше двух.

Пример: 4*(5+3) = 4*5 + 4*3

Зрительные образы

Для примера разберем уравнение:

5x + 3x - 64 = 0

Нам нужно перенести слагаемое из одной части в другую, но для этого поменять знак на противоположный. Можно упростить запоминание через образ. Представим, что знак «=» — это граница между государствами. Когда одно число переходит границу, оно вынуждено поменять знак, чтобы не возникло проблем.

С помощью приема ребенок быстро сообразит, что при переходе число «64» поменяет знак на положительный. Получится уравнение: 5x + 3x = 64.

Подсчет длины слов во фразе

Способ не самый удобный для запоминания, но пригодится, если надо вспомнить точную информацию, например число Пи. Суть метода в том, что каждая цифра равна числу букв в определенной фразе. И вместо заучивания сложного и длинного числа школьнику нужно зафиксировать в памяти только короткую фразу.

Число Пи ≈ 3,14159265358

  • Округленное число можно запомнить через фразу: «Что я знаю о кругах?».

Что (3) я (1) знаю (4) о (1) кругах (6). Получается ≈ 3,1416.

  • Полное число заучивают через фразу: «Это я знаю и помню прекрасно: Пи многие знаки мне лишни, напрасны».

Это (3) я (1) знаю (4) и (1) помню (5) прекрасно (9): Пи (2) многие (6) знаки (5) мне (3) лишни (5), напрасны (8). Получается ≈ 3,14159265358

Комбинация приемов

К некоторым математическим правилам можно применять пару техник и выбирать понравившийся вариант. Рассмотрим на примере правила деления и умножения отрицательных и положительных чисел.

Способ 1. Представляем знак «+» как друга, «-» — как врага.

  • Друг моего друга — мой друг.

+ * + = +

  • Враг моего врага — мой друг.

- * - = +

  • Друг моего врага — мой враг.

+ * - = -

Способ 2. Задаем вопрос: «Одинаковые ли знаки?». Если да, то произведение или частное будет положительным. Если отвечаем нет, значит, итог пишем со знаком минус.

Интервальное повторение — еще один способ запоминать информацию

Лучший вариант эффективного обучения — комбинировать мнемотехнику с просмотром видеоуроков. Часть материала откладывается в памяти, когда к нему периодически возвращаются. Обучение становится более увлекательным, когда ребенок видит то, о чем говорит преподаватель. Особенно, если в видео добавлена анимация или фигурируют герои мультфильмов.

Чтобы сохранить обучающие вебинары и полезные видеоуроки, можно воспользоваться специальной программой. С помощью нее вы можете делать запись экрана и пересматривать ролики в любое время. На примере Экранной Камеры посмотрим, как записать видеоурок по математике и сохранить на компьютер.

Экранная Камера — это рекордер, т.е. программа, которая записывает прямые трансляции, групповые созвоны или происходящее на рабочем столе. Готовую запись можно отредактировать.

Установите программу на компьютер

Скачайте Экранную Камеру с официального сайта разработчика. Следуйте указаниям установщика.

Запустите рекордер

В стартовом меню нажмите «Запись экрана».

Настройте запись

Укажите, какую область хотите снимать — весь экран целиком или определенный фрагмент. Если просто записываете трансляцию или видеоурок, то оставьте галочку рядом с пунктом «Запись звука». Съемка будет вестись с системным звуком.

Начните захват экрана

Чтобы начать съемку, нажмите красную кнопку с правой стороны. На панели снизу будут отображаться кнопки для приостановки или завершения и информация о длительности записи. Управлять съемкой можно также через горячие клавиши: F8 для паузы и продолжения, а F10 — для окончания захвата.

Завершите съемку

После остановки запись подгрузится в окно предпросмотра. Здесь вы можете пересмотреть, что получилось. Теперь сохраните видео без изменений, либо перейдите в редактор, чтобы его обработать.

Отредактируйте запись

Вы можете обрезать лишние фрагменты или убрать паузы. Еще есть инструменты добавления титров и музыкального фона, но они скорее нужны, если вы сами создаете обучающий материал. Здесь же можно накладывать озвучку с микрофона, например с объяснением правил или формул.

Сохраните видео

Нажмите синюю кнопку «Сохранить видео» и перейдите к настройкам экспорта. Если вы разбираетесь в частоте кадров и кодеках, можете отрегулировать эти параметры. Если нет, то просто сохраните видео с уже предустановленными настройками.

Заключение

Приемы мнемотехники помогают школьникам быстрее запоминать математические формулы и в дальнейшем лучше подготовиться к экзаменам. Техники пригодятся и в повседневной жизни — запоминать пароли, важные даты, имена собеседников и иностранные слова.

Мы разобрали пять техник с примерами, а еще подсказали, как сохранить на память важный материал и возвращаться к нему при необходимости. Воспользуйтесь Экранной Камерой, которая подойдет даже для слабого компьютера. Вы сможете записывать любые уроки, прямые трансляции и созвоны с преподавателем.



Ваши комментарии

Важно! Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

Отправить

длина круга