Карандаш и циркуль время приключений надпись на парте леонид из спарты надпись энакин скайвокер надпись на парте грустный смайлик надпись на парте

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

Список уроков
Скрыть меню

На главную страницу На главную страницу
Войти при помощи
Войти на сайт через ВКонтакте

Темы уроков


Начальная школа

Математика 5 класс

Математика 6 класс

Алгебра 7 класс

Геометрия 7 класс

Алгебра 8 класс

Алгебра 9 класс

Алгебра 10 класс

Алгебра 11 класс

Чтобы что-то получить, надо что-нибудь вложить.Народная мудрость
На главную страницу На главную страницу на главную

Как решать задачи на функцию

лупа Скрепки
Поддержать сайтспасибо

Прежде чем перейти к разбору решения задач с функциями обязательно прочитайте урок «Что такое функция в математике».

После того, как вы действительно поймете, что такое функция (возможно, придется прочитать урок не один раз) вы с бóльшей уверенностью сможете решать задания с функциями.

В этом уроке мы разберем, как решать основные типы задач на функцию и графики функций.

Как получить значение функции

Рассмотрим задание. Функция задана формулой «y = 2x − 1»

  1. Вычислить «y» при «x = 15»
  2. Найти значение «x», при котором значение «y» равно «−19».

Для того, чтобы вычислить «y» при «x = 15» достаточно подставить в функцию вместо «x» необходимое числовое значение.

Запись решения выглядит следующим образом.

y(15) = 2 · 15 − 1 = 30 − 1 = 29

Для того, чтобы найти «x» по известному «y», необходимо подставить вместо «y» в формулу функции числовое значение.

То есть теперь наоборот, для поиска «x» мы подставляем в функцию «y = 2x − 1» вместо «y» число «−19» .

−19 = 2x − 1

Мы получили линейное уравнение с неизвестным «x», которое решается по правилам решения линейных уравнений.

Запомните! !

Не забывайте про правило переноса в уравнениях.

При переносе из левой части уравнения в правую (и наоборот) буква или число меняет знак на противоположный.

−19 = 2x − 1
0 = 2x − 1 + 19
−2x = −1 + 19
−2x = 18

Как и при решении линейного уравнения, чтобы найти неизвестное, сейчас требуется умножить и левую, и правую часть на «−1» для смены знака.

−2x = 18       | · (−1)
2x = −18                

Теперь разделим и левую, и правую часть на «2», чтобы найти «x» .

2x = −18     | (: 2)
x = −9                

Как проверить верно ли равенство для функции

Рассмотрим задание. Функция задана формулой «f(x) = 2 − 5x».

Верно ли равенство «f(−2) = −18»?


Чтобы проверить верно ли равенство, нужно подставить в функцию «f(x) = 2 − 5x» числовое значение «x = −2» и сопоставить с тем, что получится при расчетах.

Важно! Галка

Когда подставляете отрицательное число вместо «x», обязательно заключайте его в скобки.

Не забывайте использовать правило знаков.

Неправильно

неверная подставновка отрицательного числа в функцию

Правильно

верная подставновка отрицательного числа в функцию

С помощью расчетов мы получили «f(−2) = 12».

Это означает, что «f(−2) = −18» для функции «f(x) = 2 − 5x» не является верным равенством.

Как проверить, что точка принадлежит графику функции

Рассмотрим функцию «y = x2 −5x + 6»

Требуется выяснить, принадлежит ли графику этой функции точка с координатами (1; 2).


Для этой задачи нет необходимости, строить график заданной функции.

Запомните! !

Чтобы определить, принадлежит ли точка функции, достаточно подставить её координаты в функцию (координату по оси «Ox» вместо «x» и координату по оси «Oy» вместо «y»).

Если получится верное равенство, значит, точка принадлежит функции.

Вернемся к нашему заданию. Подставим в функцию «y = x2 − 5x + 6» координаты точки (1; 2).

Вместо «x» подставим «1». Вместо «y» подставим «2».

2 = 12 − 5 · 1 + 6
2 = 1 − 5 + 6
2 = −4 + 6
2 = 2 (верно)

У нас получилось верное равенство, значит, точка с координатами (1; 2) принадлежит заданной функции.

Теперь проверим точку с координатами (0; 1). Принадлежит ли она
функции «y = x2 − 5x + 6»?

Вместо «x» подставим «0». Вместо «y» подставим «1».

1 = 02 − 5 · 0 + 6
1 = 0 − 0 + 6
1 = 6 (неверно)

В этом случае мы не получили верное равенство. Это означает, что точка с координатами (0; 1) не принадлежит функции «y = x2 − 5x + 6»

Как получить координаты точки функции

С любого графика функции можно снять координаты точки. Затем необходимо убедиться, что при подстановке координат в формулу функции получается верное равенство.

Рассмотрим функцию «y(x) = −2x + 1». Её график мы уже строили в предыдущем уроке.

график функции y = 2x + 1

Найдем на графике функции «y(x) = −2x + 1», чему равен «y» при x = 2.

Для этого из значения «2» на оси «Ox» проведем перпендикуляр к графику функции. Из точки пересечения перпендикуляра и графика функции проведем еще один перпендикуляр к оси «Oy».

получение координаты y с графика функции

Полученное значение «−3» на оси «Oy» и будет искомым значением «y».

Убедимся, что мы правильно сняли координаты точки для x = 2
в функции «y(x) = −2x + 1».

Для этого мы подставим x = 2 в формулу функции «y(x) = −2x + 1». Если мы правильно провели перпендикуляр, мы также должны получить в итоге y = −3.

y(2) = −2 · 2 + 1 = −4 + 1 = −3

При расчетах мы также получили y = −3.

Значит, мы правильно получили координаты с графика функции.

Важно! Галка

Все полученные координаты точки с графика функции обязательно проверяйте подстановкой значений «x» в функцию.

При подстановке числового значения «x» в функцию в результате должно получиться то же значение «y», которое вы получили на графике.

При получении координат точек с графика функции высока вероятность, что вы ошибетесь, т.к. проведение перпендикуляра к осям выполняется «на глазок».

Только подстановка значений в формулу функции дает точные результаты.



Ваши комментарии

Важно! Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

Отправить
11 ноября 2018 в 15:46
Веточка Сакуры (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 1
(^-^) Веточка Сакуры
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Функция y=f(x) является нечётной и при x ⩽0 задаётся формулой y= -  x² — 8x.Найдите значение фун. в т. минимума (y min).
0 Спасибоthanks Ответить
12 ноября 2018 в 3:25
Ответ для Веточка Сакуры
Евгений Фёдоров (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 60
(^-^) Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
ymin = y(4) = -16.
0 Спасибоthanks Ответить
17 сентября 2018 в 13:28
Alesger Mammedov (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 1
(^-^) Alesger Mammedov
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
Добрый день помогите пожалуйста с задачкой
f(x2-3x)=3x2+5x-4
f(3)=?
0 Спасибоthanks Ответить
17 сентября 2018 в 23:01
Ответ для Alesger Mammedov
Евгений Фёдоров (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 60
(^-^) Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
f(3) = 26 ± 7√21 
0 Спасибоthanks Ответить
13 ноября 2016 в 6:43
Роман Безбородов (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 1
(^-^) Роман Безбородов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 1
определите вид графика
0 Спасибоthanks Ответить
14 ноября 2016 в 17:30
Ответ для Роман Безбородов
Евгений Фёдоров (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 60
(^-^) Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 60
y =  ax; a > 1. 
0 Спасибоthanks Ответить
7 сентября 2016 в 22:08
Иван Баранов (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 3
(^-^) Иван Баранов
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 3
у=Х2+2Х-3 найдите значение функции, если значение аргумента равно -2
у=3х-5 при каком значении аргумента значение функции раво 10
0 Спасибоthanks Ответить
8 сентября 2016 в 15:26
Ответ для Иван Баранов
Юлия Анарметова (^-^) Профиль Благодарили: 0
Сообщений: 11
(^-^) Юлия Анарметова
Профиль
Благодарили: 0
Сообщений: 11
аргумент это х значит у=(-2)2+2 · (-2)-3=4-4-3=-3
у=3х-5 значит 10=3х-5
                          10+5=3х
                           15=3х
                           х=15:3=5
0 Спасибоthanks Ответить

грустный смайлик надпись на парте