На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Функция «y = kx» и её график
Поддержать сайт«y = kx + b» и её график Как построить график функции вида
«y = 7» или «x = 2»
Прежде чем перейти к изучению функции «y = kx»
внимательно изучите урок
«Что такое функция в математике»
и
«Как решать задачи на функцию».
Функция «y = kx» — это первый тип функции, который изучается в математике.
Буквенный множитель «k» в функции «y = kx» называют числовым коэффициентом.
На месте «k» может стоять любое число (положительное, отрицательное или дробь).
Другими словами, можно сказать, что «y = kx» — это семейство всевозможных функций, где вместо «k» стоит число.
Примеры функций вида «y = kx».
- y = 4x
- y = −1,5x
- y =
x1 2
Давайте определим для каждой из функций выше, чему в них равен числовый коэффициент «k».
Функция | Коэффициент «k» | ||||
---|---|---|---|---|---|
y = 4x | k = 4 | ||||
y = −1,5x | k = −1,5 | ||||
y =
|
k =
|
Как построить график функции «y = kx»
Графиком функции «y = kx» является прямая.
Из геометрии вспомним аксиому (утверждение, которое не требует доказательства), что через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.
Исходя из этой аксиомы, что чтобы построить график функции вида «у = kx» нам будет достаточно найти всего две точки.
Для примера построим график функции «y = −4x».
Найдем значение функции «y» для двух произвольных значений «x». Подставим, например, вместо «x» числа «0» и «1».
Выбирая произвольные числовые значения вместо «x», лучше брать числа «0» и «1». С этими числами легко выполнять расчеты.
x | Расчет «y» |
---|---|
0 | y(0) = −4 · 0 = 0 |
1 | y(1) = −4 · 1 = −4 |
Полученные значения «x» и «y» — это координаты точек графика
функции «y = −4x».
Запишем полученные координаты точек «y = −4x» в таблицу.
Точка | Координата по оси «Оx» (абсцисса) | Координата по оси «Оy» (ордината) |
---|---|---|
(·)A | 0 | 0 |
(·)B | 1 | −4 |
Отметим полученные точки на системе координат.
Теперь проведем прямую через отмеченные точки. Эта прямая и будет являться графиком функции «y = −4x».
После построения не забудьте подписать график функции.
Как решать задачи на функцию «y = kx»
Рассмотрим задачу.
Построить график функции «y = −1,5x». Найти по графику:
- значение «y» соответствующее значению «x» равному 1; 0; 2; 3;
- значение «x», если значение «y» равно −3; 4,5; 6;
- несколько целых значений «x», при которых значения «y» положительны (отрицательны).
Вначале построим график функции «y = −1,5x».
Используем правила, по которым мы строили график функции выше. Для построения графика функции «y = −1,5x» достаточно найти всего две точки.
Выберем два произвольных числовых значения для «x». Для удобства расчетов выберем числа «0» и «1».
Выполним расчеты и запишем их результаты в таблицу.
Точка | Координата по оси «Оx» | Координата по оси «Оy» |
---|---|---|
(·)A | 0 | y(0) = −1,5 · 0 = 0 |
(·)B | 1 | y(1) = −1,5 · 1 = −1,5 |
Отметим полученные точки на прямоугольной системе координат.
Соединим полученные точки прямой. Проведенная прямая будет являться графиком функции «y = −1,5x».
Теперь работаем с построенным графиком функции «y = −1,5x».
Требуется найти значение «y», соответствующее значению «x» равному 1; 0; 2; 3.
Тему «Как получить координаты точки функции» с графика функции мы уже подробно рассматривали в уроке «Как решать задачи на функцию».
В этому уроке для решения задачи выше вспомним только основные моменты.
Чтобы найти значение «y» по известному значению «x» на графике функции необходимо:
- провести перпендикуляр от оси «Ox» (ось абсцисс) из заданного числового значения «x» до пересечения с графиком функции;
- из полученной точки пересечения перпендикуляра и графика функции провести еще один перпендикуляр к оси «Oy» (ось ординат);
- полученное числовое значение на оси «Oy» и будет искомым значением.
По правилам выше найдем на построенном ранее графике функции «y = −1,5x» необходимые значения функции «y» для «x» равным 1; 0; 2; 3.
Запишем полученные результаты в таблицу.
Заданное значение «x» | Полученное с графика значение «y» |
---|---|
0 | 0 |
1 | −1,5 |
2 | −3 |
3 | −4,5 |
Переходим ко второму заданию задачи. Требуется найти значение «x», если значение «y» равно −3; 4,5; 6.
Выполним те же действия, что и при решении предыдущего задания.
Разница будет лишь в том, что изначально мы будем проводить перпендикуляры
от оси «Oy».
Запишем полученные результаты в таблицу.
Заданное значение «y» | Полученное с графика значение «x» |
---|---|
−3 | 2 |
4,5 | −3 |
6 | −4 |
Перейдем к последнему заданию. Нас просят найти несколько целых значений «x», при которых значения «y» положительны (отрицательны).
Для решения этой задачи необходимо внимательно изучить
график функции
«y = −1,5x».
Отметим область на оси «Oy», где значения «y» для графика функции «y = −1,5x» положительны.
Из этой области проведем от графика функции несколько перпендикуляров к оси «Ox».
Помните, что по заданию, нас просят найти несколько «целых» значений «x». Поэтому перпендикуляры мы будем проводить к оси «Ox» в целые числовые значения.
Запишем ответ. При x = −2; x = −1 значения y > 0.
Теперь найдем при каких «x», значения «y» отрицательны. Отметим область на оси «Oy», где значения «y» на графике функции отрицательны.
Проведем перпендикуляры из отмеченной области к оси «Ox» в целые числовые значения «x».
Запишем ответ. При x = 1; x = 2 значения y < 0.
Рассмотрим другую задачу.
Какие из точек A(5; −3), D(2; 1) принадлежат графику функции, заданнойформулой «y =
1 |
2 |
Подробный разбор задачи «Как проверить, что точка принадлежит графику функции» мы приводили в уроке «Как решать задачи на функцию».
В этом уроке мы вспомним только основные моменты решения подобных задач.
Чтобы проверить принадлежность точки графику функции нет необходимости строить график функции.
Достаточно подставить координаты точки в формулу функции (координату по оси «Ox» вместо «x», а координату по оси «Oy» вместо «y») и выполнить арифметические расчеты.
- Если получится верное равенство, значит точка принадлежит графику функции.
- Если получится не верное равенство, значит точка не принадлежит графику функции.
Подставим в функцию «y =
1 |
2 |
1 |
2 |
−3 =
5 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 =
2 |
2 |
1 = 1(верно)
1 |
2 |
«y = kx + b» и её график Как построить график функции вида
«y = 7» или «x = 2»
Ваши комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».
Оставить комментарий:
Сообщений: 1
Ответ для Айдос Мурзагалиев
Сообщений: 60
Сообщений: 1
Ответ для Алёна Липская
Сообщений: 197
Сообщений: 1
по графику найти значение y, если x=-1,5
найти значение x, если y=5
найти нули функции
Ответ для Диана Кривунец
Сообщений: 197