Здравствуйте, помогите пожалуйста с 2 логическими задачами:
1)Расплачивясь за покупку трех елочнных игрушек покупатель получил 50 рублей сдачи. Если бы он купил пять таких игрушек, то ему пришлось бы добавить 50 рублей. Сколько стоит одна ёлочная игрушка?
2) На покупку 8 воздушных шариков у Тани не хватит 2 рублей. Если она купит 5 шариков, то у неё останется 10 рублй. Сколько денег у Тани? Учительница сказала что надо решать десятичными дробями.Заранее большое спасибо!
Скрыть меню
На главную страницу

Войти при помощи

Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Эксперт — это человек, который больше уже не думает; он знает.Фрэнк Хаббард


Здравствуйте, помогите пожалуйста с 2 логическими...
Поддержать сайт
←Вернуться в «Математический форум»
0
Спасибо
Ответить


Ответы
7 сентября 2016 в 15:06
Ответ для
Стеллс Зарифова
Не очень ясно, как решить данную задачу при помощи десятичных дробей, но я вижу такое решение актуальное для 1) и 2). Обозначим за x стоимость одной игрушки, а за y — количество денег, которое было изначально. Составим два уравнения с двумя неизвестными и решим полученную систему.
1)
3 · x = y ? 50 (50 рублей сдачи)
5 · x = y + 50 (50 рублей пришлось добавить)
y=5x ? 50 — подставим в первое выражение
3x=5x ? 50 ? 50
2x=100
x=50
y=5 · 50 ? 50 = 200
Проверка:
3 · 50 = 150
200 ? 50=150
150=150
2) Аналогично, только выражаем x.
8 · x = y + 2(не хватает 2 рубля)
5 · x = y ? 10(остаётся 10 рублей)
x=
5
=y ? 10
5y + 10 = 8y ? 80
3y=90
y=30
x = (30 + 2): 8 = 4
Проверка:
8 · 4 = 32
30 + 2 = 32
32=32
Ответ: 1) 50 рублей, 2) 30 рублей.
1)
3 · x = y ? 50 (50 рублей сдачи)
5 · x = y + 50 (50 рублей пришлось добавить)
y=5x ? 50 — подставим в первое выражение
3x=5x ? 50 ? 50
2x=100
x=50
y=5 · 50 ? 50 = 200
Проверка:
3 · 50 = 150
200 ? 50=150
150=150
2) Аналогично, только выражаем x.
8 · x = y + 2(не хватает 2 рубля)
5 · x = y ? 10(остаётся 10 рублей)
x=
y + 2 |
8 |
5
y + 2 |
8 |
5y + 10 = 8y ? 80
3y=90
y=30
x = (30 + 2): 8 = 4
Проверка:
8 · 4 = 32
30 + 2 = 32
32=32
Ответ: 1) 50 рублей, 2) 30 рублей.
