Скрыть меню
На главную страницу

Войти при помощи

Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой,
если оно не прошло через математическое доказательство.
Леонардо да Винчи


Из двух аэропортов, расстояние между...
Найти репетитора

←Вернуться в «Математический форум»
Рассказать
Ответить
0
Спасибо
Ответить
9 ноября 2015 в 18:57
Математика 5 класс
Из двух аэропортов, расстояние между которыми 172,8 км, одновременно навстречу друг другу вылетели два аэроплана, собственная скорость каждого — 115,2 км/ч. При этом один из них летел при попутном ветре, а второй — встречном. Через какое время они встретятся, если скорост ветра — 3 м/с; 2 м/с? Можно ли решить задачу используя не все данные?

Ответы
16 сентября 2016 в 10:20
Ответ для
София Тышкевич
S = V · t — Формула для расстояния при обычных условиях. t =S: V. В данном случае скорость выражается через суммарную скорость самолётов, летящих друг другу на встречу. Также необходимо учесть скорость ветра. Для одного самолёта она будет прибавлять скорость (попутный ветер), а для другого замедлять (встречный ветер). Следовательно V = (Vc+Vв) + (Vc ? Vв).
Переведём скорость ветра из м/с в км/ч. 3м/с = 10,8км/ч, 2м/с = 7,2 км/ч.
1) t = 172,8: ((115,2 + 10,8) + (115,2 ? 10,8)) = 0,75 (часа)
2) t = 172,8 : ((115,2 + 7,2) + (115,2 ? 7,2)) = 0,75 (часа)
Какие выводы можно сделать? Скорость ветра не влияет в данной задаче на время, через которое встретятся самолёты. Это становится очевидно, если раскрыть скобки в формуле скорости: V = (Vc+Vв) + (Vc ? Vв) = 2 Vc
Следовательно, можно решить задачу, не используя скорость ветра.
Переведём скорость ветра из м/с в км/ч. 3м/с = 10,8км/ч, 2м/с = 7,2 км/ч.
1) t = 172,8: ((115,2 + 10,8) + (115,2 ? 10,8)) = 0,75 (часа)
2) t = 172,8 : ((115,2 + 7,2) + (115,2 ? 7,2)) = 0,75 (часа)
Какие выводы можно сделать? Скорость ветра не влияет в данной задаче на время, через которое встретятся самолёты. Это становится очевидно, если раскрыть скобки в формуле скорости: V = (Vc+Vв) + (Vc ? Vв) = 2 Vc
Следовательно, можно решить задачу, не используя скорость ветра.
