Скрыть меню
На главную страницу

Войти при помощи

Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Цель обучения — научить обходиться без учителя.
Элберт Хаббард


Из двух аэропортов, расстояние между...
Поддержать сайт
←Вернуться в «Математический форум»
Рассказать
Ответить
0
Спасибо
Ответить
9 ноября 2015 в 18:57
Математика 5 класс
Из двух аэропортов, расстояние между которыми 172,8 км, одновременно навстречу друг другу вылетели два аэроплана, собственная скорость каждого — 115,2 км/ч. При этом один из них летел при попутном ветре, а второй — встречном. Через какое время они встретятся, если скорост ветра — 3 м/с; 2 м/с? Можно ли решить задачу используя не все данные?

Ответы
16 сентября 2016 в 10:20
Ответ для
София Тышкевич
S = V · t — Формула для расстояния при обычных условиях. t =S: V. В данном случае скорость выражается через суммарную скорость самолётов, летящих друг другу на встречу. Также необходимо учесть скорость ветра. Для одного самолёта она будет прибавлять скорость (попутный ветер), а для другого замедлять (встречный ветер). Следовательно V = (Vc+Vв) + (Vc ? Vв).
Переведём скорость ветра из м/с в км/ч. 3м/с = 10,8км/ч, 2м/с = 7,2 км/ч.
1) t = 172,8: ((115,2 + 10,8) + (115,2 ? 10,8)) = 0,75 (часа)
2) t = 172,8 : ((115,2 + 7,2) + (115,2 ? 7,2)) = 0,75 (часа)
Какие выводы можно сделать? Скорость ветра не влияет в данной задаче на время, через которое встретятся самолёты. Это становится очевидно, если раскрыть скобки в формуле скорости: V = (Vc+Vв) + (Vc ? Vв) = 2 Vc
Следовательно, можно решить задачу, не используя скорость ветра.
Переведём скорость ветра из м/с в км/ч. 3м/с = 10,8км/ч, 2м/с = 7,2 км/ч.
1) t = 172,8: ((115,2 + 10,8) + (115,2 ? 10,8)) = 0,75 (часа)
2) t = 172,8 : ((115,2 + 7,2) + (115,2 ? 7,2)) = 0,75 (часа)
Какие выводы можно сделать? Скорость ветра не влияет в данной задаче на время, через которое встретятся самолёты. Это становится очевидно, если раскрыть скобки в формуле скорости: V = (Vc+Vв) + (Vc ? Vв) = 2 Vc
Следовательно, можно решить задачу, не используя скорость ветра.
