На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Деление десятичных дробей
Поддержать сайтПри делении десятичных дробей вам могут встретиться несколько случаев.
Деление десятичной дроби на натуральное число
Для деления десятичной дроби на натуральное число пользуемся следующими правилами.
- Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимание на запятую.
- Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.
Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.
Пример:
Обратите внимание, что целая часть десятичной дроби (у нас это 0) меньше, чем делитель (31). Поэтому в частном сразу ставим 0 в целой части.
Не забываем записывать ответ в пример:
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.
Примеры:
- 310,1 : 10 = 31,01
- 27,56 : 100 = 0,2756
- 0,75 : 10 = 0,075
Деление натурального числа на десятичную дробь
- Считаем количество знаков справа от запятой в десятичной дроби.
- Умножаем и делимое, и делитель на 10, 100 или 1000 и т.д., чтобы превратить десятичную дробь в целое число.
- Делим числа как натуральные.
Пример:
Считаем количество знако после запятой в десятичной дроби. У нас один знак. Значит, чтобы превратить 2,5 в целое число, надо умножить его на 10. Не забываем и делимое умножить на 10.
Деление десятичных дробей друг на друга
Делить десятичные дроби друг на друга можно разными способами. Мы опишем один из возможных. По традиции, небольшой план действий:
- Определяем дробь с наибольшим количеством знаков (цифр) справа от запятой.
- Умножаем обе десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д., чтобы превратить десятичные дроби в целые числа.
- Делим обыкновенные числа по правилам деления в столбик и записываем ответ.
Пример:
Наибольшее количество знаков (цифр) после запятой у первой десятичной дроби, поэтому ориентируемся на неё. Чтобы превратить 7,44 в целое число нужно умножить его на 100 (cм. умножение десятичных дробей).
Запомните!На 10, 100, 1000 и т.д. умножаются обе десятичные дроби.
И умножаются они на одно и то же число. То есть, если вы умножили первую дробь на 10, то и вторую вы должны умножить на 10.(7,44 · 100) : (0,4 · 100) =Умножаем каждую из десятичных дробей на 100.
(7,44 · 100) : (0,4 · 100) = 744 : 40 =Делим обыкновенные числа в столбик и записываем ответ. Помним, что изначально мы делили десятичные дроби.
Разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. — то же самое, что умножить её на 10, 100, 1000 и т.д. соответсвенно.
Примеры:
- 7,1 : 0,1 = 7,1 · 10 = 71
- 25,37 : 0,001 = 25,37 · 1 000 = 25 370
- 0,08 : 0,1 = 0,08 · 10 = 0,8
Ваши комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».
Оставить комментарий:
Ответ для Кристина Кошкалда
Сообщений: 1
Сообщений: 1
Ответ для Иван Божидай
Сообщений: 1
3 |
10 |
7 |
10 |
x=210:
7 |
10 |
x=
210 · 10 |
7 |
x=
2100 |
7 |
x=300
Ответ:300
Сообщений: 1
Ответ для Анна Татаренко
Сообщений: 197
Сообщений: 1
Ответ для Руслан Нуриахметов
Сообщений: 197
Сообщений: 1
------------------------------=--------------------------
(7
Ответ для Кильдеева Дарья
Сообщений: 197
Ответ для София Нелюбина
Сообщений: 1
Ответ для София Нелюбина
Сообщений: 2
Ответ для София Нелюбина
Сообщений: 197
Сообщений: 1
учебник Муравина Г.К. Стр. 24, задание 64, 5 пример:
нужно выполнить действия:
72 кг:16 кг
ребенок мой написал ответ 4,5
учитель зачеркнул и написал, ответ 4 кг 500г
объясните пожалуйста, почему при делении кг на кг, получились кг? Причём практически весь класс так решил. У меня два высших образования, но нас так не учили, мозг взрывается от нынешней учебы!
Ответ для Юлия Суханова
Сообщений: 1
Ответ для Юлия Суханова
Сообщений: 1
Ответ для Юлия Суханова
Сообщений: 197
Сообщений: 1
7 |
10 |
4 |
25 |
Ответ для Айгуль Жангабылова
Сообщений: 197
У меня при решении получается число в периоде, что не особо похоже на 5й класс. Предполагаю, что где то допущена ошибка в задаче. Успехов!
Ответ для Родион Поддубный
Сообщений: 1
Ответ для Родион Поддубный
Сообщений: 2
Ответ для Родион Поддубный
Сообщений: 8
Ответ для Александра Устюгова
Сообщений: 1