Карандаш и циркуль малыш йода надпись на парте правило пропорции надпись на парте 25 процентов как дробь надпись на парте умножение дробей надпись на парте

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

Список уроков
Скрыть меню

На главную страницу На главную страницу
Войти при помощи
Войти на сайт через ВКонтакте

Темы уроков


Начальная школа

Математика 5 класс

Математика 6 класс

Алгебра 7 класс

Геометрия 7 класс

Алгебра 8 класс

Алгебра 9 класс

Алгебра 10 класс

Алгебра 11 класс

Ученье — свет, а неученье — чуть свет и на работу.Народная мудрость
На главную страницу На главную страницу на главную

Применение мнемонических техник на уроках математики

лупа Скрепки
Поддержать сайтспасибо
←Вернуться в «Доклады по математике»

Запоминать математические формулы, уравнения и правила — та еще задача. Механическая зубрежка неэффективна, ведь в голове мало что остается.

В нашей статье разберем мнемотехнику — специальные приемы, которые упрощают усвоение школьных знаний и помогают запоминать больше информации. В качестве бонуса еще расскажем, как вести запись экрана. Она будет полезной, когда вам нужно сохранить видеоурок с преподавателем или интересный вебинар по математике.

Способы мнемотехники для запоминания школьного материала

К приемам относят стихотворения, ассоциации, придумывание образов и последовательностей. Благодаря им ребенок не только запоминает, но и понимает формулы или понятия.

Далее на примерах мы разберем популярные приемы мнемотехники.

Стихотворения

В стихотворениях осмысление не такое глубокое, но дети запоминают информацию с помощью ритма. Можно придумывать рифму самостоятельно или накладывать на уже существующую — просто менять слова на свой лад.

По методике запоминают таблицу умножения:

Посмотрите на короткое стихотворение, которое помогает понять, как работать с десятичными дробями:

Некоторые запоминалки передаются почти из поколения в поколения. Многие взрослые помнят со школы фразу «Биссектриса — это крыса». Ее можно услышать в фильме Инессы Селезнёвой 1981 года «Всем — спасибо!..».

Полный стишок звучит так:

«Биссектриса — это крыса,
Которая бегает по углам
И делит угол пополам».

Эти строки помогают запомнить, как округлять числа после запятой:

Ассоциации

Есть в математике понятие — распределительное свойство умножения. Его применяют к вычитанию и сложению. Правило для сложения звучит так: чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.

Правило звучит сложно, поэтому применим мнемотехнику. С помощью ассоциации ребенок легко представит, что «a» — это хозяин дома, а «b» и «c» — его гости. По традиции хозяин встречает каждого гостя отдельно и здоровается с ним. Под «приветствием» будем понимать «умножение». Число «a» умножаем на каждую цифру в скобках. «Гостей», т.е. чисел в скобках, может быть больше двух.

Пример: 4*(5+3) = 4*5 + 4*3

Зрительные образы

Для примера разберем уравнение:

5x + 3x - 64 = 0

Нам нужно перенести слагаемое из одной части в другую, но для этого поменять знак на противоположный. Можно упростить запоминание через образ. Представим, что знак «=» — это граница между государствами. Когда одно число переходит границу, оно вынуждено поменять знак, чтобы не возникло проблем.

С помощью приема ребенок быстро сообразит, что при переходе число «64» поменяет знак на положительный. Получится уравнение: 5x + 3x = 64.

Подсчет длины слов во фразе

Способ не самый удобный для запоминания, но пригодится, если надо вспомнить точную информацию, например число Пи. Суть метода в том, что каждая цифра равна числу букв в определенной фразе. И вместо заучивания сложного и длинного числа школьнику нужно зафиксировать в памяти только короткую фразу.

Число Пи ≈ 3,14159265358

  • Округленное число можно запомнить через фразу: «Что я знаю о кругах?».

Что (3) я (1) знаю (4) о (1) кругах (6). Получается ≈ 3,1416.

  • Полное число заучивают через фразу: «Это я знаю и помню прекрасно: Пи многие знаки мне лишни, напрасны».

Это (3) я (1) знаю (4) и (1) помню (5) прекрасно (9): Пи (2) многие (6) знаки (5) мне (3) лишни (5), напрасны (8). Получается ≈ 3,14159265358

Комбинация приемов

К некоторым математическим правилам можно применять пару техник и выбирать понравившийся вариант. Рассмотрим на примере правила деления и умножения отрицательных и положительных чисел.

Способ 1. Представляем знак «+» как друга, «-» — как врага.

  • Друг моего друга — мой друг.

+ * + = +

  • Враг моего врага — мой друг.

- * - = +

  • Друг моего врага — мой враг.

+ * - = -

Способ 2. Задаем вопрос: «Одинаковые ли знаки?». Если да, то произведение или частное будет положительным. Если отвечаем нет, значит, итог пишем со знаком минус.

Интервальное повторение — еще один способ запоминать информацию

Лучший вариант эффективного обучения — комбинировать мнемотехнику с просмотром видеоуроков. Часть материала откладывается в памяти, когда к нему периодически возвращаются. Обучение становится более увлекательным, когда ребенок видит то, о чем говорит преподаватель. Особенно, если в видео добавлена анимация или фигурируют герои мультфильмов.

Чтобы сохранить обучающие вебинары и полезные видеоуроки, можно воспользоваться специальной программой. С помощью нее вы можете делать запись экрана и пересматривать ролики в любое время. На примере Экранной Камеры посмотрим, как записать видеоурок по математике и сохранить на компьютер.

Экранная Камера — это рекордер, т.е. программа, которая записывает прямые трансляции, групповые созвоны или происходящее на рабочем столе. Готовую запись можно отредактировать.

Установите программу на компьютер

Скачайте Экранную Камеру с официального сайта разработчика. Следуйте указаниям установщика.

Запустите рекордер

В стартовом меню нажмите «Запись экрана».

Настройте запись

Укажите, какую область хотите снимать — весь экран целиком или определенный фрагмент. Если просто записываете трансляцию или видеоурок, то оставьте галочку рядом с пунктом «Запись звука». Съемка будет вестись с системным звуком.

Начните захват экрана

Чтобы начать съемку, нажмите красную кнопку с правой стороны. На панели снизу будут отображаться кнопки для приостановки или завершения и информация о длительности записи. Управлять съемкой можно также через горячие клавиши: F8 для паузы и продолжения, а F10 — для окончания захвата.

Завершите съемку

После остановки запись подгрузится в окно предпросмотра. Здесь вы можете пересмотреть, что получилось. Теперь сохраните видео без изменений, либо перейдите в редактор, чтобы его обработать.

Отредактируйте запись

Вы можете обрезать лишние фрагменты или убрать паузы. Еще есть инструменты добавления титров и музыкального фона, но они скорее нужны, если вы сами создаете обучающий материал. Здесь же можно накладывать озвучку с микрофона, например с объяснением правил или формул.

Сохраните видео

Нажмите синюю кнопку «Сохранить видео» и перейдите к настройкам экспорта. Если вы разбираетесь в частоте кадров и кодеках, можете отрегулировать эти параметры. Если нет, то просто сохраните видео с уже предустановленными настройками.

Заключение

Приемы мнемотехники помогают школьникам быстрее запоминать математические формулы и в дальнейшем лучше подготовиться к экзаменам. Техники пригодятся и в повседневной жизни — запоминать пароли, важные даты, имена собеседников и иностранные слова.

Мы разобрали пять техник с примерами, а еще подсказали, как сохранить на память важный материал и возвращаться к нему при необходимости. Воспользуйтесь Экранной Камерой, которая подойдет даже для слабого компьютера. Вы сможете записывать любые уроки, прямые трансляции и созвоны с преподавателем.



Ваши комментарии

Важно! Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

Отправить

умножение дробей надпись на парте