На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
- Геометрия: начальная школа
- Действия в столбик
- Деление с остатком
- Законы арифметики
- Периметр
- Порядок действий
- Разряды и классы. Разрядные слагаемые
- Счет в пределах 10 и 20
Математика 5 класс
- Взаимно обратные числа и дроби
- Десятичные дроби
- Натуральные числа
- Нахождение НОД и НОК
- Обыкновенные дроби
- Округление чисел
- Перевод обыкновенной дроби в десятичную
- Площадь
- Проценты
- Свойства сложения, вычитания, умножения и деления
- Среднее арифметическое
- Упрощение выражений
- Уравнения 5 класс
- Числовые и буквенные выражения
Математика 6 класс
- Масштаб
- Модуль числа
- Окружность. Площадь круга
- Отношение чисел
- Отрицательные и положительные числа
- Периодическая дробь
- Признаки делимости
- Пропорции
- Рациональные числа
- Система координат
- Целые числа
Алгебра 7 класс
- Алгебраические дроби
- Как применять формулы сокращённого умножения
- Многочлены
- Одночлены
- Системы уравнений
- Степени
- Уравнения
- Формулы сокращённого умножения
- Функция в математике
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
- Квадратичная функция. Парабола
- Квадратные неравенства
- Квадратные уравнения
- Квадратный корень
- Неравенства
- Системы неравенств
- Стандартный вид числа
- Теорема Виета
Алгебра 9 класс
- Арифметическая прогрессия
- Возрастание и убывание функции
- Геометрическая прогрессия
- Нули функции
- Область определения функции
- Отрицательная степень
- Среднее
геометрическое - Чётные и нечётные функции
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
на главную
Деление с остатком
Поддержать сайтНе всегда можно полностью разделить одно число на другое. В примерах на деление может оставаться остаток. Такое деление называется деление с остатком.
Деление с остатком — это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток не равен нулю.
Если при делении натуральных чисел остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка, или, иначе говоря, делится нацело.
Деление с остатком записывают так:
Читается пример следующим образом:
«17» разделить на «3» получится «5» и остаток «2».Порядок решения примеров на деление с остатком.
- Находим наибольшее число до «17»,
которое делится на «3» без остатка. Это «15».
15 : 3 = 5
- Вычитаем из делимого найденное число из пункта «1».
17 − 15 = 2
- Сравниваем остаток с делителем.
При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя.
Если получилось, что остаток больше делителя, значит, вы неверно нашли наибольшее число, которое делится на делитель без остатка.
- Записываем ответ.
17 : 3 = 5 ост (2)
При решении более сложных примеров не всегда можно легко найти наибольшее число из пункта 1. Иногда для этого необходимо произвести дополнительные расчёты в столбик. Покажем это на примере.
Методом подбора найдём на сколько надо умножить «27», чтобы получить ближайшее число к «190».
Попробуем умножить на «6».
Рассчитаем остаток и сравним его с делителем.
Остаток больше делителя. Это означает, что «6» как множитель нам не подходит. Попробуем умножить делитель на «7».
Снова рассчитаем и сравним остаток с делителем.
Остаток меньше делителя. Значит пример решён верно. Запишем ответ.
Все вычисления выше можно представить в виде деления в столбик. Правила деления в столбик вы можете освежить в уроке «Деление в столбик» на нашем сайте.
Как проверить деление с остатком
- Умножить неполное частное на делитель
- Прибавить к полученному результату остаток
- Сравнить полученный результат с делимым
Проверим ответ нашего примера.
- 27 · 7 = 189
- 189 + 1 = 190
- 190 = 190
Деление с остатком выполнено верно.
Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то их неполное частное равно нулю, остаток равен делимому.
Например:
- 6 : 10 = 0 ост (6)
- 14 : 112 = 0 ост (14)
- 31 : 45 = 0 ост (31)
Другими словами, если вы делите меньшее число на большее, неполное частное всегда будет равно нулю.
Ваши комментарии
Оставить комментарий:
Ответить
Как решить уравнение с остатком и при этом с неизвестным неполным числом???
Ответить
Ответ для Мария Левицкая
| много кратные числа и решить это невозможно |
Ответить
Ответ для Нуралы Оразов
(7 · 32) +30 = 224+30=254
7 · 32 =7 · 30+7 · 2 =210+14=224;
Делаем проверку (если конечно надо):
254 :32=7(30 ост);
Ответить
Ответ для Олеся Клименкова
Ответить
Ответ для Олеся Клименкова
(9x)2 + 2*9x*2z + (2z)2-(8x*4x-8x*4z+3z*4x-3z*4z)=
81x2+36xz+4z2-32x2+32xz-12xz+12z2=
49x2+56xz+16z2
Ответить
Ответить
Ответ для Даня Вишняков
101000/100=1010
1010/5=202
202*4=808
101*2=202
808+202=1010
Ответить
Ответить
Ответ для Александра Сирота
Ответить
Ответ для Александра Сирота
-32
___
240
-224
____
160
-160
____
0
Ответить
Ответ для Дарина Жиенбаева
204261:26=7856(ост.5)
269093:43=6257(ост.42)
23045:54=426(ост.41)
Ответить
243 на 15
как это понять помогите пожалуйста)
Ответить
Ответ для Vladimir Bobkov
Ответить
Ответ для Vladimir Bobkov
Ответить
Ответ для Анастасия Белоусова
Ответить
Ответ для Анастасия Белоусова
50 : 12=5
(способом подбора)
Ответить
Ответить
Ответ для Николай Фадеев
45: 5 = 9. 9 деталей в час — производительность токарей.
Найдём время работы второго токаря.
90: 9 = 10 часов. Работал второй токарь.
Ответ: 10 часов.
Ответить
Ответить
Ответ для Мария Логачёва
230 ?74 ?58 = 98.
Проверка: 74+58+98 = 230.
Ответ: 98 головок съел Рокфор за третий день.
Ответить
Ответить
Ответить
Ответ для Полина Иванова
Ответить