Карандаш и циркуль нарисованный самолет ручкой sin 30 квадрат разности надпись на парте панк

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

Список уроков
Скрыть меню

На главную страницу На главную страницу
Войти при помощи
Войти на сайт через ВКонтакте

Темы уроков


Начальная школа

Математика 5 класс

Математика 6 класс

Алгебра 7 класс

Алгебра 8 класс

Алгебра старшая школа

Корень учения горек, да плод его сладок.В.И. Даль
На главную страницу На главную страницу на главную

Трудности школьной математики у студентов

Найти репетиторапортфель
лупа Скрепки
←Вернуться в «Доклады по математике»

Исследования показывают, что основные проблемы незнания математики закладываются в школе на уровне 4–6 класса.

Специалисты провели удивительный эксперимент. Используя специальную методику, проводилось обучение студентов математическим операциям по очень серьезной теме из области топологии.

Трудности школьной математики у студента

Лекция была построена так, что для решения сложнейших задач не требовались знания из школьной математики или знания, которые опираются на школьную математику.

Результат был удивительным: 75% обучавшихся научились решать задачи. Через два дня эксперимент был продолжен, но тема основывалась на тех знаниях, которые студент должен был получить в школе. Та же самая группа с трудом справилась с заданием : 30% студентов сразу научились решать задачи. Эксперимент был продолжен и, еще через два дня, была прочитана лекция по основам школьной математики.

При этом все школьные материалы необходимое для решения студенческих задач были подробно объяснены. И вновь через два дня – повторение лекции, основанной на школьном материале. Результат вновь ужасный: всего 33% справившихся с заданием. В чем проблема?

Математика тут ни при чем. Мы сделали делает следующий вывод: не правильно или плохо усвоенный материал в школьные годы очень трудно объяснить взрослому студенту. Причина – психологическая. Доминирование более ранних навыков на новыми.

Устоявшиеся стереотипы: трудно складывать дроби, трудно раскрывать скобки, трудно понять синусы и косинусы. Что делать? Ответ простой – если в школе школьник не понимает материал — надо переключиться на изучение чего-то другого и не навязывать ему то, чего он на данном этапе понять не может. Он еще просто не созрел. К такому материалу надо просто вернуться несколько позже.

Ведь все согласятся, что мы по-разному воспринимаем стихотворение, прочитанное в разном возрасте. Так и с математикой.